Система утилизации нефтяныхотходов мойки tahkob ha tahkepax

 

кн

Фм о п и с A-.-я "Й и

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск их

Соцмапмстмческик

Республик

" п839833

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н и тел ьнос к а вт. с вид- ву (5E ) М. Кл.

В 63 В 17/06

В 63 3 5/00 (22) Заявлено 27.07.79 (21) 2806869/27-11 с присоединением заявки J%

Гоаударотееиный кенитет (28) Приоритет (53) УДK 629.12.06 (088.8) по делан изобретений и открытий

Опубликовано 23.06,81. Бюллетень J% 23

Дата опубликования описания 23.06.81

В. Ф. Большаков, И. А. Решетников, Ю. Б. Бондаренко, В. Н. Костенко, В. Н. Шинкаренко и Г. В. Свншев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СИ(ТЕМА УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ОТХОПОВ МОЙКИ

ТАНКОВ НА ТАНКЕРАХ

Изобретение относится к судостроению, в

lacTHocTH к системе утилизации нефтяных отходов, образующихся в процессе мойки танков на танкерах.

Известна система утилизации нефтяных от-.

5 ходов мойки танков на танкерах, содержащая соединенные между собой цистерну котельного топлива, отстойный танк с нефтесодержащими отходами, рабочую цистерну, насос, диспергирующие устройства и расходомеры (1).

Недостатками ее являются сложность процесса утилизации, низкая эффективность сжигания гомогенизированной смеси, высокие энергозатраты. Эти недостатки обусловлены наличием дополнительной емкости для смешения горючих компонентов с принудительной циркуляцией смеси компонентов через диспергирующее устройство для получения гомогенной горючей смеси. Диспергирующее устройство механического типа не может в достаточной степени повысить гомогенность и стабильность горючей эмульсии без многократной циркуляции. Использование тяжелой сырой неф1и в качестве котельного топлива усложняет конструкцию специального судового бойлера для сжигания нефтеводной смеси, создает повышенные требования у пожаро-взрывобезопасности топливопо. дающей системы.

Цель изобретения — упрощение процесса утилизации, уменьшение энергозатрат, повышение степени пожаро-взрывобезопасности, повышение эффективности сжигания гомогенизированной смеси.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена задающим устройством и гидравлическими регуляторами перепада давлений, причем выходы рабочей цистерны и цистерны котельного товлива через последовательно сое. диненные гиправлические регуляторы перепада давлений и расходомеры соединены между собой и с насосом, а задающее устройство соединено с гидравлическими регуляторами перепада давлений и расходомерами, при этом гомогениэатор-диспергатор через анализатор температуры вспышки гомогенизированной эмульсии соединен с задающим устройством.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

3 8398

Устройство. содержит рабочую цистерну 1, цистерну 2 котельного топлива, насос 3, ro. могениэатор.диспергатор 4, анализатор 5 температуры вспышки гомогенизированной эмульсии, задающее устройство 6, гидравлические регуляторы 7 перепада давлений, расходомеры 8. Рабочая цистерна 1 и цистерна 2 котельного топлива через соответствующие последовательно соединенные гидравлические регуляторы 7 перепада давлений и расхоцомеры 8 соединены между собой и с насосом 3. Задающее устройство 6 соединено с гидравлическими регуляторами 7 перепада давлений и с расходомерами 8. Насос 3 соединен с гомогенизатором-диспергатором 4, который соединен непосредственно с рабочей цистерной 1 и через анализатор 5 температуры вспышки гомогенизированной эмульсии — с задающим устройством 6, Устройство работает следующим образом.

Остатки нефтяного груза после мойки грузовых цистерн танкеров собираются в рабочую вестерну 1, где они подвергаются обработке, включающей отстой, подогрев, промывку (обессоливание) смывок. Технологический процесс подготовки смывок осуществляется в течение

2-х суток. Отстоявшаяся и промывочная жидкости удаляются в один из балластных танков судна и затем сдаются в береговые очистные сооружения.

Предварительно подготовленные cMb eKH из 30 рабочей цистерны 1 поступают во всасывающий коллектор насоса 3 одновременно с котельным топливом иэ цистерны 2 котельного топлива.

Далее смесь смывки сырой нефти-мазут-присадка нагнетается насосом 3 в приемный патрубок гомогенизатора-диспергатора 4 для изменения ее физико-химического состояния и получения свойств горючей эмульсии. Оптимальный режим работы гомогенизатора-диспергатора выбирается в зависиМости от физико-химического 40 состава утилизируемых нефтеостатков и паспортных. характеристик котельного топлива.

Гомогенизированная смесь через напорный патрубок. гомогениэатора-диспергатора 4 отводится в цистерну 2 котельного топлива, где она смешивается с основным запасом котельного топлива.

Работа устройства для утилизации нефтяных остатков предусматривает постоянный автома50 тический контроль за процессом их обработки при заданных параметрах технологического процесса.

На выходе иэ гомогенизатора-;,испергатора 4 при помощи анализатора 5 температуры вспыш- 55 ки гомогенизированной эмульсии постоянно контролируются ее температуры вспышки, сигнал от анализатора 5 поступает в задающее устройство 7, обеспечивающее поступление оп33 4 ределенных расходов мазута и смывок сырой нефти во всасывающий коллектор насоса 3 посредством гидравлических регуляторов 7 лерепада давлений.

Заданная разность расходов на задающем устройстве 6, определяемая показаниями расходомеров 8, обуславливает температуру вспышки гомогенизированной смеси на выходе гомогенизатора-диспергатора 4, допускаемую Правилами регистра СССР для судовых котельных топлив, Предлагаемое устройство для утилизации остатков, образующихся на танкерах, позволяет создать стабильную топливную смесь, удовлет воряющую требованиям ГОСТ 10585-75, эф.фективно сгорающую в танках главных судовых котлов с образованием рыхлых, неабразивных легкоудаляющихся нагаров.

Для более полного использования горючей части смеси и смывки сырой нефти мазут подвергают обработке в гомогенизаторе-диспергаторе конструкции ЦНИИМФ.

Анализы показывают, что в высоковязких сортах топлива, отходах топливолодготовки и. в смывках сырой нефти присутствуют сгустки смолистых веществ, являющихся горючей частью нефтепродуктов, удаление которых в процессе подготовки к сжиганию нежелательно.

Обладая повышенной поверхностной активностью, смолистые образования коагулируют вокруг частиц механических примесей и образуют с водой отстойную водо-топливную или водонефтяную эмульсию. Таким образом, каждая частица механических примесей находится в смолистой оболочке (шубе). Разрушение структуры смолисто-асфальтовых образований и освобождение частиц механических примесей от смолистой оболочки, смешение жидкостей и гомогенизация смеси в гомогенизаторе-диспергаторе происходят благодаря кавитации, поддерживаемой в нем. Специальная камера гомогенизатора-диспергатора значительно повышает эффект диспергирования примесей в горючей смеси эа счет создания локальной зоны схлопывания кавитационных каверн и способствует нормализации потока жидкости. Введение присадки в обрабатываемую смесь позволяет увеличить степень дисперсности гомогенизированной смеси, улучшить процесс сгорания и уменьшить образование вредных нагаров.

Качественное дробление механических примесей и смолисто-асфальтовых образований в остатках нефтяных грузов позволяет интенсифицировать процесс их сгорания и утилизации с целью предотвращения загрязнения окружающеи среды.

Формула изобретения

Система утилизации нефтяных отходов мойки танков на танкерах, содержащая цистер839833

Составитель И. Скуратович

Техред Ж. Кастелевич Корректор М Пожо

Редактор В. Данко

Заказ 4633/19

Тираж 489

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

;ну котельного топлива, анализатор температуры вспышки гомогенизированной эмульсии и рас- ходомеры, а также соединенные между собой трубопроводами рабочую цистерну, гомогенизатор-диспергатор и насос, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения процесса утилизации, уменьшения энергозатрат, повышения степени пожаро вэрывобезопасности, повышения эффективности сжигания гомогениэированной смеси, система снабжена задающим устройством и гидравлическими регуляторами перепада давлений, причем выходы рабочей цистерны и цистерны котельного топлива через последовательно соединенные гидравлические регуляторы перепада давлений и расходомеры связаны между собой и с насосом, а задающее устройство связано с гидравлическими регуляторами перепада давления и расходомерами, при этом гомогенизатор-диспергатор через анализатор температуры вспышки гомогенизированной эмульсии соединен с задающим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии N 50 — 35250, кл. 671.09, опублик. 1975.

Система утилизации нефтяныхотходов мойки tahkob ha tahkepax Система утилизации нефтяныхотходов мойки tahkob ha tahkepax Система утилизации нефтяныхотходов мойки tahkob ha tahkepax 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести. Предложено защитное устройство для фальшборта (20) с отверстием (10), предназначенное для защиты выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки, расположенной позади указанного отверстия. Устройство содержит мембрану (5), закрывающую отверстие (10), и прорезающее устройство (7), выполненное с возможностью прорезания мембраны (5) в случае возникновения экстренной ситуации, чтобы исключить препятствие со стороны мембраны при прохождении спасательной лодки через указанное отверстие. Кроме того, описано использование такого защитного устройства в морской окружающей среде и морская конструкция, снабженная по меньшей мере одним защитным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от ударов волн для выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки при обеспечении быстрого выпуска лодки в экстренной ситуации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов, предназначенных для перевозки холодных жидких веществ. Предложен способ защиты бортовой обшивки (1, 11) судна, используемого для перевозки холодного жидкого вещества, согласно которому бортовую обшивку (1, 11) судна защищают в области (4, 14) соединения для судовых трубопроводных коллекторов (3, 13) и портовых трубопроводных коллекторов, используемых при передаче холодного жидкого вещества, посредством слоя (5, 15) материала, который защищает бортовую обшивку судна, и который установлен стационарно или с возможностью снятия на конструкции судна, и который выполнен из твердого материала. Изобретение также относится к такому судну. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности корпуса судна при проведении грузовых операций, связанных с холодными жидкими веществами. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх