Леерное ограждение

 

Союэ Советсиих

Социалистических

Респубпнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)870240 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву—

/ (22) Заявлено 1401,80 (21) 2870529/27-11 (53)lN. Кл. с присоединением заявки,% (23) Приоритет

В 63 В !7/04

3Ъеударстеанаьй комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1081. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 10.1031 (5З) ДК 629..12.011.79 (088.8} (72) Автор изобретения т I !, I

А.И. Криворог (7!) Заявитель (54 ) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к леерному ограждению.

Известно леерное ограждение, содержащее стойки с поручнями и леерами, причем нижние концы стоек подвижно установлены в стаканах, смонтированных под палубой плавучего средства, и кинематически связаны с приспособлением для удержания ограждения в рабочем положении Pl/.

Недостатком укаэанного леерного ограждения является трудоемкость проведения монтажа и демонтажа ограждения, а также неудобство его в эксплу!

5 атации.

Цель изобретения — сокращение времени на монтаж и демонтаж ограждения и повышения удобства в эксплуатации .

Цель достигается тем, что прнспособление для удержания ограждения в

20 рабочем положении содержит расположенную под палубой тягу, соединенную двуплечим рычагом с педалью, упомянутый двуплечий рычаг установлен шарнирно на палубе, причем педаль связана цепной стяжкой с палубой, на тяге напротив стоек под углом к ним закреплены планки, концы стоек выполнены скошенными, а в палубе под леерами выполнены вырезы для последующих.

Кроме того, угол скоса нижнего конца стоек относительно палубы не менее

45о

На фиг. l изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 крепление леерной стойки.

Леерное ограждение устанавливается на палубе плавучего средства.

Оно содержит леерные стойки 2 с поручнями 3 и леерами 4. Нижние концы стоек 2 входят с зазором в стаканы

5, закрепленные под палубой 1, и обрезы нижних концов выполнены скошенными. Имеется приспособление для удержания ограждения в рабочем положении, выполненное в виде тяги 6, расположенной под палубой 1 параллельно ста35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 482346, кл. В 63 В 17/04, 06.04.73

{прототип) .

3 8702 канам 5 и соединенной двуплечим рычагом 7 с педалью 8. Педаль 8 установлена шарнирно на палубе 1 и может фиксироваться цепной стяжкой 9. На тяге 6 против нижних концов стоек 2 под углом к ним, равным углу скоса нижних концов стоек, закреплены планки 10. В палубе 1 под леерами 4 имеются вырезы 11, размеры которых соответствуют размерам лееров 4.

Работа с леерным ограждением происходит следующим образом. Для снятия леерного .ограждения необходимо отсоединить цепную стяжку 9 от педали 8. При этом двуплечий рычаг 7 повернется на оси под действием веса стоек 2 с леерами 4, тяга 6 отойдет от нижних концов стоек 2 и последние начнут опускаться вниз, скользя в стаканах 5.

Леера 4 войдут в прорези 11, и все, 1 ограждение опустится до уровня палубы 1, удерживаясь на ней поручнями 3.

Для предотвращения резкого удара о палубу следует придерживать огражде- у5 ние при опускании руками.

Для установки леерного ограждения в рабочее положение необходимо поднять его вверх, нажать íà råäàíü 8, при этом двуплечий рычаг 7 повернется на оси и подведет к нижним концам стоек 2 тягу 6, которая будет удерживать леерное ограждение. После этого фиксируют педаль 8 цепной стяжкой 9. Наличие скоса на нижних концах стоек 2 и планок 10 на тяге 6 позволяет прижать стойки 2 к стаканам 5 и исключить выпадение ограждения из стаканов 5 при работе на волнении. Это достигается за счет того, что при угле скоса больше 45 горизонтальная сила от давления планок 10 на стойки 2 превышает вертикальную силу.

Заявленная конструкция ограждения позволяет снимать и устанавливать or-.

40 4 раждение секциями с небольшими затратами труда и времени, нет необхо-.. димости уносить снятое ограждение с палубы, а затем вновь приносить и собирать его. На палубе остается только одна выступающая деталь — двуплечий рычаг с педалью, которые при необходимости можно также быстро демонтировать при снятом ограждении.

Формула и з о бр ет е ни я

1. Леерное ограждение, содержащее стойки с поручнями и леерами, причем нижние концы стоек подвижно установлены в стаканах, смонтированнык под

/ палубой плавучего средства, и кинематически связаны с приспособлением для удержания ограждения в рабочем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на монтаж и демонтаж ограждения и повышения удобства в эксплуатации, приспособление для удержания ограждения в рабочем положении содержит расположенную под палубой тягу, соединенную двуплечим рычагом с педалью, упомянутый двуплечий рычаг установлен шарнирно на палубе, причем педаль связана цепной стяжкой с палубой, на тяге напротив стоек под углом к ним закреплены планки, концы стоек выполнены скошенными,. а в палубе под леерами выполнены вырезы для последних.

2. Ограждение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что угол скоса нижнего конца стоек относительно палубы не менее 45О., 870240

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Заказ 8729/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитеив А. Пискунов

Редактор Т; Кузнецова Техред И.Асталош Корректор М. немчик

Леерное ограждение Леерное ограждение Леерное ограждение Леерное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх