Леерное ограждение
Союз Советских
ОПИСАНИЕ
И ЗО6Р ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2687958/27-1.1 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (i» 86ll66
Социалистических
Реснублик (51) М.Кл з В 63 В 17/04
Государственный комитет
С.CCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.79 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. М. Жеремян, А. А. Окишев, М. С. Лозицкий и Л. И. Боярская (71) Заявитель Дальневосточное центральное проектно-конструкторское бюро (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к судостроению, а именно к леерным ограждениям.
Известно леерное ограждение, содержащее группу стоек с кольцами, кронштейны с упорами и леера, причем стойки шарнирно установлены в кронштейнах, леера смонтированы в кольцах стоек, а один из кронштейнов снабжен упругим элементом (1).
Недостаток указанного леерного ограждения заключается в плохих эксплуатационных параметрах.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных параметров.
Указанная цель достигается тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде набора пластин, каждая стойка снабжена дополнительным кольцом, сопрягаемым с одним из концов набора пластин, другой конец набора пластин жестко соединен с одним из кронштейнов.
На фиг. 1 изображен общий вид леерного ограждения; на фиг. 2 — стойка леерного ограждения.
Леерное ограждение содержит стойки 1, кронштейны 2, причем стойки 1 шарнирно закреплены к кронштейнам 2, имеющим упор 8 для стоек 1 и упругие элементы, выполненные в виде набора пластин 4, одни из концов которых закреплены на кронштейнах 2, установленных на палубе
5, болтовыми соединениями 6. Другие концы набора пластин 4 продеты в дополнительные кольца 7 стоек 1. Через кольца 8 стоек 1 продеты гибкие леера 9, выполненные, например, из стального каната. Натяжение лееров производится талрепа10 ми 10. Для свободного скольжения вдоль борта другого судна на верхних концах стоек
1 установлены свободно вращающиеся на вертикальных ося ролики П.
15 При перемещении борта. судна. вдоль борта другого судна с более высоким бортом при волнении стойки 1 ограждения упpyro отклоняются на угол а, определяемый кривизной обводов корпуса второго судна.
При этом соприкосновение с поверхностью высокобортного судна производится не самой стойкой 1, а свободно вращающимся роликом 11, в результате продольные усилия на леерном ограждении отсут2б ствуют.
После снятия нагрузки стойки 1 возвращаются в вертикальное положение под действием упругих элементов, выполнензО ных в виде набора пластин 4.
861166
Фор мула изобретения и
Составитель М. Виноградов
Техред М. Гайдамак
Редактор И. Гохфельд
Корректор С. Файн
Заказ 1090/933 Изд. № 523 Тираж 497 Подписное
НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. сПатент>
Леерное ограждение, содержащее группу стоек с кольцами, кронштейны с упорами и леера, причем стойки шарнирно установлены в кронштейнах, леера смонтированы в кольцах стоек, а один из кронштейнов снабжен упругим элементом, сопрягаемым с концом стойки, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью улучшения экплуатационных параметров, каждый упругий элемент выполнен в виде набора пластин, каждая стойка снабжена дополнительным кольцом, сопрягаемым с одним из концов набора пластин, другой конец набора пластин жестко соединен с одним из крон5 штей нов.
Источник информации, принятый во
ВНИМаНИЕ ПРИ ЭКСг1ЕРтИЗЕ:
1. Авторское свидетельство № 297526, кл. В 63 В 17/04, 1969 тип) .