Леерное ограждение

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

И ЗО6Р ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2687958/27-1.1 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (i» 86ll66

Социалистических

Реснублик (51) М.Кл з В 63 В 17/04

Государственный комитет

С.CCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.79 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Жеремян, А. А. Окишев, М. С. Лозицкий и Л. И. Боярская (71) Заявитель Дальневосточное центральное проектно-конструкторское бюро (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к леерным ограждениям.

Известно леерное ограждение, содержащее группу стоек с кольцами, кронштейны с упорами и леера, причем стойки шарнирно установлены в кронштейнах, леера смонтированы в кольцах стоек, а один из кронштейнов снабжен упругим элементом (1).

Недостаток указанного леерного ограждения заключается в плохих эксплуатационных параметрах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных параметров.

Указанная цель достигается тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде набора пластин, каждая стойка снабжена дополнительным кольцом, сопрягаемым с одним из концов набора пластин, другой конец набора пластин жестко соединен с одним из кронштейнов.

На фиг. 1 изображен общий вид леерного ограждения; на фиг. 2 — стойка леерного ограждения.

Леерное ограждение содержит стойки 1, кронштейны 2, причем стойки 1 шарнирно закреплены к кронштейнам 2, имеющим упор 8 для стоек 1 и упругие элементы, выполненные в виде набора пластин 4, одни из концов которых закреплены на кронштейнах 2, установленных на палубе

5, болтовыми соединениями 6. Другие концы набора пластин 4 продеты в дополнительные кольца 7 стоек 1. Через кольца 8 стоек 1 продеты гибкие леера 9, выполненные, например, из стального каната. Натяжение лееров производится талрепа10 ми 10. Для свободного скольжения вдоль борта другого судна на верхних концах стоек

1 установлены свободно вращающиеся на вертикальных ося ролики П.

15 При перемещении борта. судна. вдоль борта другого судна с более высоким бортом при волнении стойки 1 ограждения упpyro отклоняются на угол а, определяемый кривизной обводов корпуса второго судна.

При этом соприкосновение с поверхностью высокобортного судна производится не самой стойкой 1, а свободно вращающимся роликом 11, в результате продольные усилия на леерном ограждении отсут2б ствуют.

После снятия нагрузки стойки 1 возвращаются в вертикальное положение под действием упругих элементов, выполнензО ных в виде набора пластин 4.

861166

Фор мула изобретения и

Составитель М. Виноградов

Техред М. Гайдамак

Редактор И. Гохфельд

Корректор С. Файн

Заказ 1090/933 Изд. № 523 Тираж 497 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. сПатент>

Леерное ограждение, содержащее группу стоек с кольцами, кронштейны с упорами и леера, причем стойки шарнирно установлены в кронштейнах, леера смонтированы в кольцах стоек, а один из кронштейнов снабжен упругим элементом, сопрягаемым с концом стойки, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью улучшения экплуатационных параметров, каждый упругий элемент выполнен в виде набора пластин, каждая стойка снабжена дополнительным кольцом, сопрягаемым с одним из концов набора пластин, другой конец набора пластин жестко соединен с одним из крон5 штей нов.

Источник информации, принятый во

ВНИМаНИЕ ПРИ ЭКСг1ЕРтИЗЕ:

1. Авторское свидетельство № 297526, кл. В 63 В 17/04, 1969 тип) .

Леерное ограждение Леерное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх