Устройство для приработки дизеля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ат. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.80 (21) 2892320/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

G 01 М 15/00

Государствеиамй комитет

СССР

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 621.432 (088.8) по делам изобретений и открытий

В. В. Пивоваров, В. И. Пивоваров, Е. В. Турчак, Е. Г. Заславский, А. А. Свистюла, И. А. Карелин, Э. Д. Тартаковский и И. В. Дмитренко (72) Авторы изобретения . . 11 ИНСК

;тьЛйщЕК (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДИЗЕЛЯ!

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для приработки дизеля, содержащее расходный масляный бак, эжектор, трубопровод подачи масла с жиклером, воздушный ресивер и блок управления подачей масла (1) .

Недостатком известного устройства является то, что непрерывность действия и подачи в заданном количестве масла создает условие для увеличения моторесурса дизеля, но для приработки дизеля необходимы другие условия подачи масла как качественно, так и количественно.

Цель изобретения — улучшение качества и сокращение времени приработки путем учета закона нагружения дизеля.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено, по меньшей мере, одним расходным масляным баком, теплообменником, блоком управления подачей воздуха и исполнительным механизмом, причем исполнительный механизм соединен с блоками управления подачи масла и воздуха, а теплообменник размещен в ресивере и включен в трубопровод подачи масла между расходным баком и эжектором.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для приработки дизеля содержит расходный масляный бак 1, эжектор 2, трубопровод 3 подачи масла с жиклером 4, воздушный ресивер 5 и блок 6 управления подачей масла. Устройство дополнительно снабжено, по меньшей мере, одним расходным масляным баком 7, теплообменником 8, блоком 9 управления подачей воздуха и исполнительным механизмом 10, причем последний соединен с блоками 6 и 9, а теплообменник 8 размещен в ресивере 5 и включен в трубопровод 3 подачи масла между расходным баком 1 и эжекторами 2.

Устройство работает следующим образом.

Исполнительный механизм 0 подает импульс на включение блоков 6 и 9.

Блок 9 управления подачи воздуха подает сжатый воздух от ресивера 5 к расходному баку 1, в котором находится масло с приработочной присадкой. Блок 6 управления подачи масла включает бак 1, при этом

20 масло с присадкой проходит через жиклер 4, блок 6, теплообменник 8 к эжектору 2. В тонко распыленном состоянии масло попадает в дизель и завихренным потоком воз885857

Составитель О. Тишина

Редактор H. Безродная Техпред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 10532/63 Тираж 9l0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 духа отбрасывается на стенки цилиндра дизеля. Масляная пленка способствует организации масляного клина в трущейся паре, а присадки вырабатывают зеркальную поверхность стенки.

При мощности, близкой к номинальной, исполнительный механизм 10 отключает расходный бак 1 и подключает бак 7 с чистым маслом. При этом воздух из ресивера 5 через блок 9 управления подачи воздуха поступает в бак 7 и выдавливает масло через блок 6, теплообменник 8 к эжектору 2.

Механизм 10 выполняет программу включения и отключения блоков 6 и 9 в зависимости от закона нагружения дизеля.

Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время приработки и снизить механические потери дизеля.

Формула изобретения

Устройство для приработки дизеля, содержащее расходный масляный бак, эжектор, трубопровод подачи масла с жиклером, воздушный ресивер и блок управления подачей масла, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и сокращения времени приработки путем учета закона нагружения дизеля, устройство дополнительно снабжено, по. меньшей мере, одним расходным масляным баком, теплообменником, блоком управления подачей воздуха и исполнительным механизмом, причем исполнительный механизм соединен с блоками управления подачи масла и воздуха, а теплообменник размещен в ресивере и включен в трубопровод подачи масла между расходным баком и эжектором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 398758, кл. F 01 М 3/04, 1973.

Устройство для приработки дизеля Устройство для приработки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх