Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства

 

Союз Советских

Соцналнстнчесннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ

„,>870219

Ф г, (63) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М, Кл,з (22) Заявл но 03. 08. 79 (21) 2826440/27-11

I с присоедимеиием заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 07,1ц81, Бюллетень N9 37

Дата опубликования описания 07. 10. 81

В 60 P 3/40

Государственный комнтет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Тихомиров, A. И. Матанцев, И.A. Тынтеров и Б.Г. Южаков

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский. институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПОР KOHTAKTHOA СЕТИ

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для перевозки опор контактной сети на платформах путеукладочного поезда, преимущественно на электри,фицированных железнодорожных путях открытых горных разработок.

Известно устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства 11 . Опоры укладываются на платформу стреловым железнодорожным краном либо вертикально, либо набок. Возможно отсоединение опоры от основания.

Однако указанное оборудование .ма-. лопроизводительно и соответственно малоэффективно из-эа недостаточной емкости поезда и несоответствия фактической длины опор установленным для железнодорожного транспорта габаритам . 20

Известно также устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства, содержащее подставки для установки опор, выполненные s виде параллельно уложенных на грани треугольных призм (2).

Недостатком этого устройства является малая его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности устройства. 30

Для этого оно снабжено устанавливаемыми на платформу транопортного средства направляющими для закрепления на них подставок и фиксаторами, при этом горизонтальные ребра оснований призм, расположенных по одну сторону от продольной оси устройства, выполнены в виде телескопической балки, а два других ребра одними концами присоединены соответственно к подвижной и неподвижной частям телескопической балки, а другими концами связаны между собой указанными фиксаторами, каждый из которых выполнен подвижным вдоль одного иэ упомянутых ребер оснований призм.

4, На фиг. 1 изображено предложенное. устройство, размещенное на платформе транспортного средства; на фиг. 2устройство, общий видт на фиг.3 схема установки опор на платформе на фнг. 4 — схема установки опор с треугольным основанием; на фиг.5— разрез A-A на фиг.4; га фиг. 6— схема установки опор с четырехугольным основанием; на фиг. 7 — разрез

Б-Б на фиг..6; на фиг.8 — узел l на фиг.2; на фиг. 9 - вид В на фиг.8т на фнг. 10 — узел ll на фиг.2

870219 габ (aped)g г б пл

rva@., где Н вЂ” установленный габарит по высоте подвижного состава, м;

h> - общая высота платформы,м;

r — высота основания устройства, м; с — расстояние от середины стойки до нижней точки опирания опоры на устройст во по основанию опоры,му

So - полная высота опоры, м.

Причем расстояние между опорами вдоль пути устанавливают равным

5 - С

f м, где s — ширина основаs II1* ния опоры, м. на фиг. 11 — вид Г на фиг.10; на фиг. 12 — узел I!I на фиг.2.

Устройство 1 предназначено для установки на ролики 2 платформы 3 транспортного средства, например, включенной в состав поезда, содержащего также кран 4 и концевые платформы 5 с тяговыми лебедками, и содержит ,подставки 6 для опор контактной сети

7, выполненные в виде треугольных ,призм, связанных по основанию телескопическими балками 8, которые с помощью поперечных связей закреплены на направляющих 9. При этом балка 8 состоит из раздвижных элементов 10 и 11, боковые грани 12 и 13 в основании шарнирно присоединены к разным элементам балки 8 (соответственно к элементам 10 и 11), а между собой ссоединены с помощью подвижных фикса.торов 14.

Ребра граней 12, фиксаторы 14 и элементы 10 и 11 балок 8 снабжены регулировочными отверстиями 15 и 16.

Грани 12 соединены между собой тягами 17, а грани 13 — тягами 18. Кроме того, грани 12 и 13 соединены с элементами 10 и 11 балки 8 пружинами 19 и 20 и ограничителем 21 угла наклона граней, а балка 8 снабжена механизмом раздвижки 22, включающего червяк 23, соединенный с элементом

10, шестерню 24, закрепленную на элементе 11, и рукоятку 25, соединенную с шестерней 24.

Работает устройство следующим образом.

Перед началом погрузки опор контактной сети на ролики 2 платформы

3 из пакета 26 или с обочины пути устанавливают устройство 1, подставки которого предварительно регулируют путем раздвижки элементов 10 и 11 балок 8 с помощью механизма 22 или тяговой лебедки концевой платформы и перемещения фиксаторов 14. вдоль граней 12 так, чтобы одна из граней имела угол наклона к вертикали, Элементы 10 и 11 балок 8 скрепляются между собой, а фиксатор 14 закрепляется на ребре грани 12, например, монтажными болтами.

Затем устройство 1 поднимается краном за тяги 18, при этом за счет его веса отжимаются грани 12, а грани 13 устанавливаются в гнезде фиксаторов 14, образуя подставки с заданными параметрами, в которые и устанавливаются краном опоры кон .тактной сети.

После заполнения устройства 1 пакет опор перетягивается на следующую платформу, а на его место устанавливается другое устройство 1 из па15 кета 26.

При установке опор работа поезда осуществляется в обратном порядке.

Освободившееся устройство 1 краном захватывается из тяги 17, при этом

Я грани 13 пружинами 20 прижимаются к балке 8, а после установки устройства 1 в пакет 26 и освобождения тяги 17 грани 12 также прижимаются к балке 8 под действием пружин 19.

Во избежание переподъема граней 12 и

13 при разворачивании подставок последние дополнительно снабжаются ог.раничителями подъема 21.

При использовании погрузочного крана для захвата устройства 1 пакет

26 перетягивается на платформу крана, устройство 1 захватывается погрузочным краном, поднимается над пакетом и удерживается в таком положении до возвращения пакета 26 на прежнее место, после чего устройство 1 устанавливается на ролики платформы крана и загружается опорами.

При перевозке деталей контактной сети, в частности опор, в разобранном

QQ виде и других материалов устройство 1 устанавливается на ролики платформы

3 в сложенном виде и представляет при этом площадку, установленную на направляющие 9 °

Освободившиеся в процессе работы устройства 1 могут также временно укладываться на обочину пути.

Данное устройство значительно увеличивает производительность и общую организацию работ, сокращает время монтажа-демонтажа экскаваторных тупиков и обеспечивает экономическую эффективность около 40 тыс.руб. в год на один состав платформ.

Формула изобретения

Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транс69 портного средства, сбдержащее подставки для установки опор, выпол, ненные в виде параллельно уложенных на грани треугольных призм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

65 повышения производительности, оно

870219 снабжено устанавливаемыми на платформу транспортного средства направляющими для закрепления на них подставок и фиксаторами, при этом горизонтальные ребра оснований призм, расположенных по одну сторону от продольной оси устройства, выполнены в виде телескопической балки, а два других ребра одними концами присоединены соответственно к подвижной и неподвижной частям телескопической балки, а другими концами связаны между собой укаэанными фиксаторами, а и из которых выполнен подвижным вдоль одного из упомянутых ребер оснований призм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Домбровский Н.Г. и др. Строи5

"Т антельные и путевые машины ., р спорт", 1967, с. 448-452.

2. С нко Н.A. Промышленные испы° У тания комплекса для механизации моибот на переносной контактной

1969 сети карьеров. "Горный журнал

Р

Р 7, с. 50-51 (прототип).

870219

Ю

Г

Р8/2. 12

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Загребельная Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Вутяга

Заказ 8819/39

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх