Прицепное транспортное средство

 

">88734I

Савв Советских

ОП ИСАН И Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.Кл.з В 62 D 63/08 (22) Заявлено 07.02.80 (21) 2880176/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень Хе 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) б (1 :-.----.:- .-: б

;л".,б:; бб ЧГ . " -" -. б 4 б б,б (72) Авторы изобретеяия

А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский бб, ббу

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени Iv институт инженеров железнодорожного транспорта j (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП НОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах.

Известно прицепное транспортное средство, содержащее подкатную тележку с дышлом и кузов, установленный на тележке посредством опорно-поворотного устройства, включающего верхнюю и нижнюю обоймы и размещенный между ними шаровой погон tlj.

Недостатком его является то, что при движении прицепа за тягачом (трактором) или в составе, состоящем из двух и более прицепов, последние совершают значительные колебания в поперечной плоскости их движения, виляние. Виляние прицепов увеличивает динамическую ширину проезда автотракторного поезда, способствуют его складыванию при торможении, приводит к быстрому утомлению водителя.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при движении.

Для этого верхняя и нижняя обоймы опорно-поворотного устройства связаны между собой упругим элементом, выполненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорно-поворотного устройства.

На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— положение подкатной тележки при прямолинейном движении, вид сверху; на фиг. 3— то же, при отклонении от прямолинейного движения; на фиг. 4 — плоская пружина, установленная между верхней и нижней обоймами опорно-поворотного устройства, вид сбоку.

Прицепное транспортное средство содержит кузов 1, расположенный на раме 2.

Между рамой 2 и подкатной тележкой 3 установлено опорно-поворотное устройство

4, содержащее верхнюю 5 и нижнюю 6 обой15 мы и шаровой погон 7. Между обоймами установлена плоская пружина 8, которая при помощи болтов 9 жестко присоединена к верхней и нижней обоймам.

Работает прицепное транспортное сред2о ство следующим образом.

При движении прицепного транспортного средства возникают его колебания в горизонтальной плоскости (виляние) и подкатная тележка 3 его под действием динамических сил, вызванных такими колебаниями, занимает некоторое положение, например, показанное на фиг. 3. Так как между верхней 5 и нижней 6 обоймами устройства

4 установлена плоская пружина 8, последняя будет упруго деформироваться, причем

887341 под действием упругих сил она все время стремится занять исходное положение (см. фиг. 2), создавая упругое сопротивление динамическим силам, стремящимся поворачивать подкатную тележку 3. При крутом маневрировании прицепа и повороте подкатной тележки 3 на угол больше 100—

120 плоская пружина может занимать положение, показанное на фиг. 3 пунктиром.

Увеличение срока службы прицепа за счет устойчивости его движения позволит на один прицеп получить экономию в среднем

100 руб. за межремонтный срок сго наработки (5 лет), или 20 руб. в год.

Формула изобретения

Прицепное транспортное средство, содержащее подкатную тележку с дышлом н кузов, установленный на тележке посредством опорно-поворотного устройства, включающего верхнюю и нижнюю обоймы и размещенный между ними шаровой погон, о тБ л и ч ающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при движении, верхняя и нижняя обоймы опорно-поворотного устройства связаны между собой упругим элементом, выполненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорноповоротного устройства.

Источник информации, принятый во

15 внимание при экспертизе:

1. Высоцкий М, С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М., Машгиз, 1962,, с. 129 — 130 (прототип) .

887341

Составитель 10. Таубер

Текред И. Пенчко

Редактор Г. Бельская

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент>

Заказ 1756/1285 Нзд. № 637 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх