Приспособление для контроля положения ходовых колес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСК (61) Дополнительное (22) Заявлено 30.01. с присоединением зая (23) Приоритет—

Опубликовано 3

Дата опубликов

Гасударственный кюмнтет ло ленам нзобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. В. Буданов

1.,.::.

Производственное объединение «)Кдановтя маш» (71} Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛО)КЕНИЯ

ХОДОВЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приспособлениям для контроля положения крановых ходовых колес различных передвижных рельсовых установок, например козловых и портальных кранов.

Известно приспособление для контроля положения крановых ходовых колес, содержащее взаимно подвижные элементы, один из которых имеет профилированный по ободу ходового колеса шаблон и взаимодействует с ходовым колесом, а другой взаимодействует с подкрановым рельсом и выполнен с охватывающей головку последнего скобой (1).

В известном приспособлении за базу измерения принимается подкрановый рельс и, следовательно, необходима точная нивелировка рельс, что трудоемко и затруднительно при установке и выверке ходовых колес механизмов большой протяженности.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является приспособление для контроля положения ходовых колес, содержащее основание, соединенное с про2 фильными шаблонами для размещения в ручьях ходовых колес, жестко связанными между собой, струну и базовые элементы, расположенные на профильных шаблонах и взаимодействующие со струной 12).

Недостаток устройства заключается в невозможности с его помощью производить контроль положения крановых ходовых колес балансиров кранов, перемещающихся по криволинейным рельсам.

Цель изобретения — расширение техно1О логических возможностей приспособления.

Для достижения поставленной цели в приспособлении для контроля положения крановых колес базовые элементы выполнены в виде роликов, закрепленных на противоположных концах основания симметрич15 но относительно продольной и поперечной осей профильных шаблонов, при этом расстояние между ними соответствует диаметру ходового колеса.

На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид снизу; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема установки приспособления на ходовые колеса балансиров кра,на.

893814

Формула изобретения

Приспособление для контроля положения крановых ходовых колес содержит струну 1, профильные шаблоны 2, выполненные в соответствии с профилем ручьев ходовых колес, и базовые элементы 3, выполненные в виде роликов. Профильные шаблоны 2 и базовые элементы 3 закреплены на основании 4 симметрично относительно его продольной и поперечной осей. Для придания жесткости основанию 4 оно снабжено ребрами 5 жесткости.

Устройство работает следующим образом.

На ходовые колеса балансирной тележки, предварительно выверенные в вертикальной плоскости по стандартному уровню, сбазированному на торец ходового колеса, устанавливаются два приспособления, вставленные профильными шаблонами 2 в ручьи ходовых колес. По стационарному уровню и щупу производится выверка приспособлений в горизонтальной плоскости, после чего по натяжению струны 1 относительно базовых элементов 3, контактирующих с ней, определяют правильность установки ходовых колес. По стандартному уровню по заданным координатам, соответствующим радиусу кривизны кранового рельса.

Ходовые колеса считаются правильно установленными, если два средних базовых элемента 3 контактируют со струной 1, а два крайних удалены от струны 1 на заданные координаты, соответствующие радиусу кривизны кранового рельса (размер а на фиг. 3).

Конструкция приспособления проста и позволяет с необходимой точностью осуществлять контроль положения ходовых колес балансиров кранов, перемещающихся по прямолинейным и криволинейным рельсам значительной протяженности и кривизны.

Приспособление для контроля положения ходовых колес, содержащее основание, соединенное с профильными шаблонами для размещения в ручьях ходовых колес, жестко связанными между собой, струну и базовые элементы, расположенные на профильных шаблонах и взаимодействующие со струной, отличающееся reM, что, с целью расширения технологических возможностей, базовые элементы выполнены в виде роликов, закрепленных на противоположных концах основания симметрично относительно продольной и поперечной осей профильных шаблонов, при этом расстояние между ними соответствует диаметру ходового колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 420537, кл. В 66 С 9/16, 1972.

2. Авторское с видетел ьство С С С P

ЗО № 648505, кл. В 66 С 9/16, 1976 (прототип).

893814

Фиг 2

Составитель В. Зайцев

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 11377/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для контроля положения ходовых колес Приспособление для контроля положения ходовых колес Приспособление для контроля положения ходовых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх