Устройство синхронизации механиз-mob передвижения kpaha

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскнк

Социалистических

Респубннк

Q, К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 1412,78 (21) 26960 36 /29-11 (51) M.

В 66 С 9/16 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный коинтет

СССР по AclldM нзобретеннй н открытн й

Опубликовано 230181 Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 2 30181 (53) УДК 6 21. 8 7 3/.

/874(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Латышенок, В.А. Куленцов, В.Д. Саблин и В.С. Койчев (71) Заявитель

Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (5 4 ) УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

КРАНА

Изобретение относится к подземнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения перекоса кранов.

Известно устройство для синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее сельсин-датчик и сельсинприемник, а также коммутирующее устройство(1(.

Известно также устройство для синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее сельсин-датчик и сельсин-приемник, связанные с колесами механизмов передвижения, коммутирующее устройство, фазочувствительный 1з выпрямитель, соединенный с однофаэной обмоткой сельсин-приемника и схемой управления приводом, а также датчики контроля перекоса и узел фиксации рассогласования механизмов (2) .

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность, Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено редуктором и дифференциальным сельсином, электрически соединенным с сельсин-датчиком и сельсин-приемником и кинема- ЗО тически вязанным с редуктором, а также тахогенераторами, кинематичес ки связанными с соответствующими механизмом передвижения и электрически соединенными с соответствующим датчиком контроля перекоса и узлом фиксации рассогласования механизмов, и серводвигателем, который кинематически связан с редуктором и соединен через коммутирующее устройство с узлом фиксации рассогласования механизма.На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство синхронизации механизм в передвижения крана содержит сельсин-датчик 1 и сельсин-приемник 2, связанные с колесами 3 механизмов передвижения. Фазочувствительный выпрямитель 4 соединен с однофазной обмоткой сельсин-приемника 2 и схемой 5 управления приводом. Дифференциальный сельсин 6 электрически соединен g сельсин-датчиком 1 и сельсин-приемником"2 и кинематически связан с редуктором 7. Тахогегераторы 8 кинематически связаны с соответствующим механизмом передвижения и электрически соединены с соответ- . ствующим датчиком 9 контроля переко798021 са и узлом 10 фиксации рассогласования механизмов.

Серводвигатель 11 кинематически связан с редуктором 7.и соединен через коммутирующее устройство 12 с узлом 10. Датчики 9 контроля перекоса могут быть выполнены в виде упоров 13, расположенных вдоль пути крана, и коммутаторов 14, например герконов.

На чертеже показана связь тахогенераторов 8 с двигателями 15 механизмов передвижения.

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана работает следующим образом.

Механизмы передвижения крана передвигаются по рельсовому пути,при этом И ходовые колеса 3 вращают роторы сельсинов 1 и 2. Если кран,цвижется без перекоса, то коммутаторй 14 датчиков

9 контроля перекоса при прохождении упоров 13 на пути движения крана за- Я мыкаются одновременно. Синхронное замыкание коммутаторов 14 не вызывает изменения исходного состояния коммутирующего устройства 12, серводвигатель 11 при этом обесточен и неподви-:р жен. Серводвигатель 11 и ротор дифференциального сельсина б неподвижны.

Выходное напряжение сельсинной схемы, соответствующее углу рассогласования между колесами 3 после преобразования в фаэочувствительном выпрямителе 4 поступает на схему 5 управления приводом.

Если кран приходит к упору 13 с фактическим перекосом и при отсутствии рассогласования ходовых колес 3, то ошибка системы синхронизации компенсируется следующим образом. коммутатор 14 соответствующего датчика 9 контроля перекоса замыкает цепь соответствующего тахогене- 4Я ратора 8, присоединенную к узлу 10 фиксации рассогласования. Напряжение тахогенератора 8, пропорциональное скорости передвижения крана, подается на вход узла 10 фиксации рассогла- 4 сования.

В течение интервала времени от момента замыкания одного коммутатора 14 до момента замыкания второго коммутатора 14 узлом 10 фиксации рассогласования ведется интегрирование напряжения тахогенератора 8.

Устройство 12 прикладывает к яко.— рю серводвигателя 11 напряжение, пропорциональное напряжению на интеграторе 10 и в течение определенного фиксированного промежутка времени.

Серводвигатель 11, вращаясь,.проворачивает ротор дифференциального сельсина 6 таким образом, чтобы компенсировать погрешность, вызывающую перекос крана. при синхронном вращении ходовых колес 3.

Получакияийся в результате поворота ротора дифференциального сильсина б сигнал синхронизации на выходе фазочувствительного выпрямителя передвижения для коррекции движения крана.

Формула изобретения

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее сельсин-датчик и сельсин-приемник, связанные с колесами механизмов передвижения, комчутирукщее устройство, фазочувствительный выпрямитель, соединейный с однофазной обмоткой сельсин-приемника и схемой управления приводом, а также датчики контроля перекоса и узел фиксации рассогласований механизмов, о т л и ч а ю щ ее с я тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено редуктором и дифференциальным сельсином, электрически соединенным с сельсин-датчиком и сельсин-приемником и кинематически связанным с редуктором, а также тахогенераторами, кинематически связанными с соответствующими механизмам передвижения и электрически соединенными е соответствующим датчиком контроля перекоса и узлом фиксации рассогласования механизмов, и серводвигателем, который кинематически связан с редуктором и соединен через коммутирующее устройство с узлом фиксации рассогласования механизма.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 155919, кл. В бб С 13/18, 05.07.62, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2585213/11, кл.В 66 С

9) 16, 01.03.78 (прототип).

798021

Составитель A.Ãåäåîíîâ

Техред С.Мигунова

Редактор Г. Волкова Корректор . Решетник

«»д»» е»в»»

Закаэ 9930/22 Тирам 940. Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Р» ю Ю»»Î

Филиал ППП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4

Устройство синхронизации механиз-mob передвижения kpaha Устройство синхронизации механиз-mob передвижения kpaha Устройство синхронизации механиз-mob передвижения kpaha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх