Блокируемый дифференциал транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (1895734

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 20.02.80 (21) 2885260/27-11 (5 l ) M. Кд.

В 60 К 17/го с присоединением заявки №вЂ” осударстввииый комитет (23) Приоритет ио делан изобретений и открытий

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 07.0 1.82 (53) УДК 629.113-587(088.8) (72) Авторы изобретения

А.Т.Скойбеда, А.А.Боталенко и В.В.

Белорусский ордена Трудового Красного политехнический институт (71) Заявитель (54) БЛОКИРУЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциалов колесных-транспортных и тяговых машин.

Известен блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосе5 вые шестерни и оси, сателлитные шес" терни, посредством втулок установленные на указанных осях и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, то и гидроцилиндр двустороннего действия для изменения положения осей с системой его управления, поршень которого кинематически связан с указанными осями(13, Недостатком этого дифференциала является то, что размеры втулок должны быть большими для обеспечения хода крестовины, а это отрицательно влияет на габариты, Цель изобретения — повышение эффективности дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что отверстия во втулках и оси выполнены прямоугольными в сечении, при этом в направлении оси вращения .корпуса дифференциала указанные оси и втулки сопряжены с зазором, а кинематическая связь гидроцилиндра с осями вы пол не на в виде повод ково го элемента с круговой канавкой на наружной поверхности, поворотно установленного на штоке поршня, и рычагов по числу указанных осей, один конец каждого из которых связан с соответствующей осью, а другой установлен в указанной канавке, На фиг. 1 изображен дифференциал транспортного средства, сечение плоскостью, проходящей через ось полуосевых шестерен, на фиг ° 2то же, сечение плоскостью, проходящей по осям сателлитов; на фиг.3иллюстрация принципа блокирования дифференциала, Блокируемый дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2 и 3, сателлиты 4.

89И34

55 оси 5 сателлитов и втулки 6, установ ленные между осями и сателлитами. Отверстия во втулках и концы осей, входящие во втулки, выполнены прямоугольного сечения, причем в направлении оси вращения корпуса ось и втулка сопрягаются с гарантированным зазором. Оси сателлитов могут вращаться в корпусе вокруг своих осей. Поворот осей производится поршнем 7, о установленным в одной из полуосевых шестерен и связанным с осями посредством штока 8, поводкового элемента 9 и рычагов 10. Поводковый элемент может свободно вращаться 15 на штоке. Поршень постоянно удерживается пружинами 11 в среднем положении. Перемещение поршня в одно из крайних положений осуществляется. под дейст вием да вл е ни я масла

1 20 подводимого от гидросистемы транспортного средства через кран управления (на фиг. не показаны), трубопроводы 12, втулку 13, установленную подвижно на той же полу25 осевой шестерне, что и поршень, и каналы в полуосевой шестерне, в левую или правую полость цилиндра, образованного расточкой в полуосевой шестерне. Осевые и радиальные эо силы от сателлитов воспринимаются чашками и передаются на корпус.

Дифференция может быть также выполнена с рычагами, закрепленными на наружных торцах осей сателлитов.

Тогда поводковый элемент будет иметь форму кольца, охватывающего корпус дифференциала, а привод управления может быть не только гидравлическим, но и, например, механическим.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного сред" ства в условиях хорошего сцепления обоих колес ведущей оси поршень 7 и рычаги 10 занимают среднее положение (см.фиг.1). В этом случае дифференциал работает как обычный неблокируемый, т.е. крутящий момент (распределяется между полуосями

5О поровну.

Когда одно из колес, например правое, попадает в плохие сцепные условия, водитель воздействует накран управления, и масло из гидросистемы транспортного средства под давлением подается в правую полость цилиндра. Левая полость цилиндра при этом соединяется со сливом. Поршень 7 перемещается влево, поворачивая оси и втулки сателлитов. В этом случае тангенциальная сила Рт, приложенная к оси сателлита раскладывается на две силы (см.фиr.3) - Рн и Рв .

Осевая сила Ро воспринимается корпусом дифференциала, а гила P нормальн ная к рабочей плоскости оси сателлита, передается на втулки сателлита и далее в точке С, расположенной на линии действия силы PH - на сателлит

I 1 (сила Рн). Сила Рн раскладывается на осевую силу P и тангенциальную гэ1 о

Р . Сила Ро передается через чашки 14 на корпус и уравновешивает си1 лу Po . Сила Рт передается от сателлита на полуосевые шестерни, причем на левую шестерню сила передается большая, чем на правую, так как плечо а больше плеча b . Коэффициент блокировки дифференциала без сил трения равен

При движении на повороте предлагаемый дифференциал не препятствует вращению колес с разными скоростями

l так как сателлиты и полуосевые шестерни могут свободно вращаться независимо от положения поршня 7.

Данный .дифференциал позволяет получить постоянное перераспределение моментов между полуосями. Это свойство дифференциала может быть успешно использовано в колесных тракторах при выполнении некоторых сельскохозяйственных работ, например пахоты, когда одно из колес постоянно находится в худших сцепных условиях.

Формула, изобретения

Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни и оси, сателлитные шестерни, посредст-! вом втулок установленные на указанных осях и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, и гидроцилиндр двустороннего действия для изменения положения осей с системой его управ-. ления, поршень которого кинематически связан с указанными осями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, оси и отверстия во втулках выполнены прямоугольными в сечении, при этом в направлении от вращения корпуса дифференциала, указанные оси и втулки сопряжены с зазором, а кинематическая связь поршня указанного гидроцилиндра с осями выполнена в виде поводкового элемента с круговой канавкой на наружной поверхности, поворотно установленного на штоке поршня, и рычагов по числу указанных осей, один

895734 конец каждого из которых связан с соответствующей осью, а другой установлен в указанной канавке. э Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Ю 2862438, кл . В 60 К 17/20, 04.12.79, по кото" рой принято решение о выдаче авторс10 кого свидетельства.

895734

Составитель С. Белоусько

Редактор Б.Морозова Техред,.N.Кастелевич Корректор «аР

Ъ

Заказ 115?9/22 Тираж ?14 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх