Устройство для контроля перекоса опор крана

 

Оп ИСАНИЕ 8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2916785/29-11 (51) М. Кл. 3 с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С 9/16

Гесударственнмй кемлтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 07.0! .82. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.873/.

/874 (088 8) ло делам нэебретеннй и еткрмтий

Дата опубликования описания 07.01.82 (T2) Автор изобретения

В. П. Берзин чно- SalA3eTXKA

Государственный проектно-конструкторский и на исследовательский институт по автоматизаци угольной промышленности (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для контроля перекоса опор крана, преимущественно мостового типа.

Известно устройство для контроля перекоса опор крана, содержащее генератор задающего сигнала, излучающие волноводы, установленные с двух сторон пути крана, антенны, расположенные на опорах крана и связанные через усилители соответственно с первым входом элемента сравнения и фазовращателем, выход которого подключен ко второму входу элемента сравнения, а также блок индикации, соединенный с выходом элемента сравнения (1).

Недостатком известного устройства является его ограниченные возможности, так как оно имеет недопустимо большую погрешность на криволинейном участке пути.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет контроля перекоса опор крана на криволинейном участке пути. . Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено генератором модулирующего сигнала, делителями частоты и модуляторами, первые входы которых подключены к генератору задающего сигнала, а выходы модуляторов соединены с излучающими волноводами, при этом делители частоты включены между генератором модулирующего сигнала и вторыми входами модуляторов.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля перекоса опор крана содержит генератор 1 задающего сигнала, который связан с первыми входами 2, модуляторов 3, вторые входы которых через делители 5 частоты управляются от генератора 6 иодулирующего сигнала, Модуляторы 3 соединены с излучающими вол1$ новодами 7, на концах которых установлены поглотители 8 энергии. Антенны 9 установлены на опорах 10 и через усилители

11 соединены соответственно, с первым входом 12 элемента 13 сравнения,н фазовращателем 14, выход которого соединен со вторым входом 15 элемента 13 сравнения, выход которого соединен с блоком 16 индикации. Детекторы 17 включены на выходе усилителей 11.

895899

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

Излучение сверхвысокой частоты генератора 1 модулируется в модуляторах 3, например, различными частотами и направляется в излучающие волноводы. Модулирующие частоты формируются от одного генератора 6, путем деления частоты в делителях 5, с разным коэффициентом деления и поступают на модуляторы 3. Абсолютное значение частот выбирается исходя из требуемой точности и однозначности контроля перекоса, а их соотношение определяется радиусами дуги установки излучающих волноводов 7 из следующих соображений. Для того, чтобы фаза сигналов модуляции, поступающих в антенны 9 была . одинаковой., необходимо, при постоянстве групповой, скорости - распространения излучения вдоль волноводов с различным радиусом установки R, и К2 модулирующие частоты f u f выбрать из соотношения

1 — э

R2

12 л где 1, — частота модуляции излучения в волноводе 7 с большим радиусом; 2 — частота модуляциии СВЧ излучения в волноводе 7 с меньшим радиусом, При отсутствии перекоса фазы сигналов, достигающих антенн 9, после усиления и детектирования сравниваются на элементе

12 сравнения и на блок 16 индикации перекоса поступает сигнал об отсутствии перекоса.

При перекосе опор 10 крана, фаза сигналов, поступающих на антенны 9 различна и элемент 13 сравнения подает на блок 16 сигнал, пропорциональный величина перекоса.

Фазовращатель 14 используется для начальной установки разности фаз сигналов, поступающих на элемент 13 сравнения.

Устройство позволяет с большой точностью и надежностью контролировать перекос опор крана, перемещающегося по дугообразному подкрановому пути постоянного радиуса. Выход элемента сравнения может быть подсоединен к системе автоматического устранения перекоса, обеспечивая, тем самым, его более оперативное и автоматическое устранение.

Устройство для контроля перекоса опор крана, содержащее генератор задающего сигнала, излучающие вол новоды, установленные с двух сторон пути крана, антенны, расположенные на опорах крана и связанные через усилители соответственно с первым входом элемента сравнения и фазовращателем, выход которого подключен ко второму входу элемента сравнения, а также блок индикации, соединенный с выходом элемента сравнения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет контроля перекоса опор крана на криволинейном пути, оно снабжено генератором модулирующего сигнала, делителями частоты и модуляторами, первые входы которых подключены к генератору задающего сигнала, а выходы модуляторов соединены с излучающими волноводами, при этом делители частоты включены между генератором модулирующего сигнала и вторыми входами модуляторов.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2788493/11, кл. В 66 С 9/16, 25.6.79.

895899

Редактор К. Воловик

Заказ 11603/1

Составитель А. Гедеонов

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж f33 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля перекоса опор крана Устройство для контроля перекоса опор крана Устройство для контроля перекоса опор крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх