Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора

 

Союз Советскик социалистических

Республик

О П И С А Н И Е („,885859

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899483/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 15/00

Гасударственный намнтет по делам нзаеретеннй н еткрмтнй

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 621 436

001 5(088 8) М. Л. Фрадкин, Я. Ю. Гельфонд, Ю. Е. Бовэ, Б. 11. Колосов;";ф ° р

В . Ф. Руденко и О. А. Горбунов (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управлейиф локомотивного хозяйства Министерства путей сообщени (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ

РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и их элементов.

Известные стенды для обкатки и -испытания регуляторов дизель-генераторов, содержащие испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчкк с исполнительным элементом регулятора скорости 11), Однако пои настройке объединенных регуляторов осуществляется регулировка только взаимных линейных перемещений исполнительных элементов регуляторов скорости и нагрузки без учета электрического взаимодействия исполнительного элемента регулятора нагрузки, задатчика скорости и приводного электродвигателя, которое соответствует действительной схеме работы регулятора ча тепловозном дизель-генераторе, что не обеспечивает необходимой точности настройки .

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения точности настройки объединенных регуляторов и воспроизведения динамики воздействия испол.,ительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи.

5 Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен преобразователем, первый вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход — с исполнительным элементом регулятора нагрузки, а выход — с электродвигателем.

На чертеже приведена структурная схема стенда.

Стенд состоит из электродвигателя 1, приводящего в движение объединенный регулятор 2. Скорость двигателя зависит от

15 положения якоря задатчика 3 скорости электродвигателя, управляющего двигателем через преобразователь 4. Исполнительный элемент 5 регулятора 6 скорости жестко связан с задатчиком 3 скорости рычагом 7.

Исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки связан электрически со вторым преобразователем 4.

Управление регулятором осуществляется устройством 10 управления (контролером).

885859

25 зф

3 >

ВН11ИПИ Заказ 10332 63 Тираж 910 Г!одпзсаое

Филиал IIIIII «1татевт», г. Ужгород, ул. Г1роектиая, 4 з

Стенд работает следующим образом.

При перемещении исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости в сторону увеличения подачи топлива происходит перемещение якоря задатчика 3 скорости. В результате этого перемещения изменяется входной сигнал от задатчика к преобразователю 4, что вызывает увеличение скорости электродвигателя 1. При перемещении исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки в сторону увеличения нагрузки меняется входной сигнал от него к преобразователю 4, вызывая уменьшение скорости.

При обкатке регулятора 2 исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки огсоединяется от преобразователя 4. Управление двигателем 1 может производиться как с помощью якоря задатчика 3 скорости, так и непосредственно изменением выходных параметров преобразователя 4. Одним из этих способов устанавливают режимы, необходимые для обкатки регуляторов по заданной программе.

Для статической настройки регулятора 6 скорости исполнительный элемент 8 регулятора 9 также отсоединен от преобразователя 1.

Устройством 10 управлением (контролером) задают скоростной режим. Регулятор 6 скорости с помощью своего исполнительного элемента 5 и рычага 7 перемещает якорь задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим двигателя !. Бсл11 этот режим не совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора 6 скорости добиваются их совпадения с заданной точностью.

Для статической настройки регулятора 9 нагрузки его исполнительный элемент 8 подключен к преобразователю 4.

Перемещая свой исполнительный элемент 8, регулятор 9 нагрузки меняет выходные параметры преобразователя 4, изменяя тем самым скорость двигателя 1. Регулятор 9 скорости восстанавливает скорость электродвигателя 1, перемещая с помощью своего исполнительного элемента 5 якорь задатчика 3 скорости. В конечном счете перемещение исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки приводит к соответствующему перемещению исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости и якоря задатчика 3 скорости, причем новое положение якоря задатчика 3 полностью комг1енсирует воздействие регулятора 9 нагрузки на преобразователь 4 и тем самым сохраняет скорость электродвигателя 1 неизменной.

Предлагаемый стенд позволяет настраивать регулятор в условиях, максимально приближенных к условиям его работы на дизель-генераторе, т. е. с учетом динамики воздействия исполнительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи.

Фарлула изобрв"ения

Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора, содержащий испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчик с исполнительным элементом регулятора скорости, отличакщийол тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения точности настройки регулятора нагрузки в контуре абра-ной связи, стенд снабжен преобразователем, первыи вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход — с исполнительным элсментом регулятора нагрузки, а выход — — с электродвигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 456176, кл. G 01 М 15/00, 1978.

Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх