Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социвлистичесиик

Ресл ц901107 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 31,03.80 (21) 2904052/27-1 1 с присоединением заявки М (23 ) П ри ори тетОпубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30, 01.82 (51)М. Кл.

В 60 Р 3/40

1Ъеудврстиииый комитет

СССР ао авлам изобретений к открытий (53) УДК629.114..3(088.8) В. Г. Махов. Л. В. Гришаков и А; (72) Авторы изобретения дрч- м.е

Всесоюзный научно-исследовательский тнс1гитут по мойтажным

1 и специальным строительным рабЬтам —. - - -"" -" .А ( (7 l ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУт1НОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобоетение относится к автодорожному тоанспооту. в частности, к прицепньж несамоходным трейлерам для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно кольцеобразной формы в виде бандажей, вращающихся цементных, обжиговых и тому подобных печей.

Известно устройство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее две тележки и расположенную между ними платформу с приспособлениями для крепления перевовииого груза(1j.

Однако при перевозке грузов этим автотранспортом габариты перевозимого груза ограничены высотой переездов под мостами и тоннелей.

Известно и другое транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее установленну:о на ходовых тележках посредством опор раму с кронштейнами и платформу, закрепленную на указанных кронштейнах рамы посредством горизонтальных шарниров (2).

Недостаток устройства - его низкая устойчивость.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при перевозке грузов с открытой внутренней полостью.

Для достижения этой цели средняя часть рамы выполнена в плане

П-образной, шарниры крепления платформы размещены в ее средней части, и оси их расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, при

I5 этом средняя часть платформы выполнена изогнутой для захода ее в полось перевозимого груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху;на фиг. 3 — рама с закрепленными на ней кронштейнами, в иэометрии; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

9ol i o

Транспортное средство содержит две тележки l и 2, между которыми расположена рама 3, состоящая из средней части 4 и консолей 5 и 6 проушинами 7 и 8, опирающимися на подьемники 9. установленные на тележках

1 и 2.

Средняя часть 4 рамы 3 смещена в горизонтальной плоскости относительно консолей 5 и 6 и расположена по 16 одну сторону от оси симметрии 10 тележек и 2. Для уравновешивания рамы сечения консолей 5 и 6 выполнены несимметричными относительно оси

10 со смещением в противоположную 1$ сторону от средней части

На средней части 4 установлены кронштейны 11, к которым шарнирно прикреплена платформа 12 с приспособлениями для удержания перевозимого груза 13, причем кронштейны устанавливают так, чтобы ось шарнирного соединения платформы 12 с кронштейнами ll была расположена в вертикальной плоскости, проходящей И через продольную ось транспортного средства. На средней части Й также шарнирно смонтированы силовые цилиндры 14, штоки которых шарнирно связа ны с платформой 12. Груз 13 закрепля- щ ется на платформе 12 гибкими элемен-тами 15.

Устройство работает следуюшим образом, С помощью гидроподъемников 9 тележек и 2 раму 3 опускают в крайнее нижнее положение. Посредством силовых цилиндров 14 платформу 12 ус-" танавливают горизонтально. Груз 13, подлежащий транспортировке, опускают на платформу 12 и с помощью приспособлений закрепляют.

Подъемниками 9 поднимают раму 3 и с помощью силовых цилиндров 14 разворачивают платформу 12 так, чтобы ,груз 13 занял наклонное положение между двумя тележками l и 2. Так как ось шарнира, соединяющего платформу

7 4

l2 с кронштейнами 11, расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, крайние точки груза 13 при любом его наклоне будут расположены в в горизонтальном направлении на одинаковом расстоянии от этой оси обеспечивая тем самым центральное приложение нагрузки на тележки и следовательно, их устойчивость.

Использование предлагаемого транспортного средства позволит, применяя водно-.автодорожные перевозки, поставлять бандажи на место монтажа целиком, а не отдельными частями, что дает значительный .экономический эффект, Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее установленную на ходовые тележки посредством опор раму с кронштейнами и платформу, закрепленную на указанных кронштейнах рамы посредствам горизонтальных шарниров, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивого транспортного средства при перевозке грузов с открытой внутренней полостью, средняя часть рамы выполнена в плане

П-образной, шарниры крепления платформы размещены в ее средней части и оси их расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, при этом средняя часть платформы выполнена изогнутой для захода ее в полость перевозимого груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США 9 3147715, кл, i05 367 1964

2. Авторское свидетельство СССР

Р 477023, кл. В 60 F 9/00, 1973 (прототип).

903 707

Составитель I0. Таубер

Редактор И. Ковальчук Техред А.Бабинц Корректор Л, Х еньо

Заказ 12278/I4 Тираж 7l4 Под

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал 1ПТП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектнал, 4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх