Пневматическое тормозное устрой^ для средств железнодорожного транспорта;тво

 

О П И С А Н И Е;:;1 =,Î".-"=Ô

ИЗОБРЕТЕН К У.

Ссиоз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента! (51) М. Е„ч. В 601 15 36

1 (53) УД1 625.2-392(088.8; (22) Заявлено 19.03.71 (21) 1636114/27-11 (32) Приоритет 18.03.70 (31) Р 2012847.6, (33) ФРГ

Опубликовано 15.03.74. h,юллетсш Л" 10

Государственный номнтет

Совета Мнннстроо СССР оо делам нзооретеннй и открытий

Дата опубликования описания 07.08.74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Рейнхард Рейтц и 1т1оханн Хубер (ФРГ) Иностранная фирма

«Кнорр — Бремзе ГмбХ.> (71) Заявитель (ФРГ) (54) ПН БМА"ГИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРО1 1СЛВО

ДЛЯ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается пневматических тормозных устройств подвижного состава.

Известны пневматические тормозные устройства, содержащие подключенный к воздушной магистрали воздухораспределитель с управляющей камерой и переключателем бесступенчатого и ступенчатого режимов торможения, соединенный с запасным резервуаром и тормозным цилиндром.

Цель изобретения состоит в улучшении работы воздухораспределителя при бесступенчатом и ступенчатом режимах торможения и достигается тем, что переключатель выполнен в виде корпуса, разделенного подпружиненным поршнем со штоком, несущим запорный клапан, и перегородкой на полости, причем полость, ограниченная корпусом и поршнем, сообщена с воздушной магистралью напрямую и через подпружиненные запорный и возвратный клапаны, полость между поршнем и перегородкой сообщена через дополнительный резервуар и возвратный клапан с тормозным цилиндром, полость между перегородкой и запорным клапаном штока поршня сообщена через возвратные клапаны с тормозным цилиндром и воздушной магистралью, а полость между запорным клапаном штока поршня и корпусом сообщена посредством подпружиненного запорного клапана. снабженного рукояткой, с управляющей камерой воздухораспределитсля.

На чертеже изображено предлагаемое тор5 мозное устройство.

Устройство состоит нз воздухораспределиТе 1, c а оже tioro nope e < 2, разделяющим полость на управляющую камеру 3 и проводную камеру 4, причем воздухораспрсделитель

10 подсоединен к воздушной магистрали 5, тормозному цилиндру 6 и запасному резервуару

7 трубопроводами 8, 9 и 10.

Тормозное устройство снабжено переключателем 11 бесступенчатого и ступенчатого

1 режихтов торможения, выполненным в виде корпуса 12, разделенного подпружиненным пружиной 13 поршнем 14 со штоком 15, несущим запорный клапан 16, и перегородкой 17 на полости 18, 19, 20 и 21, причем полость 18, 20 ограниченная корпусом 12 и поршнем 14, сообщена с воздушной магистралью 5 трубопроводом 22 н чсрсз подпружиненные пружинами 23 и 24 запорный 25 и возвратный 26 клапаны. Полость 19 через дополнитсльньш рс25 зервуар 27 и возвратный клапан 28 сообщена с тормозным цилиндром 6, полость 20 трубопроводом 29 и возвратным клапаном 26 — с воздушной мап;стралью 5, а также трубопроводом 30 с дросс;".hïLtì отверстием 31 и воз30 вратным клапаIIO;. 28 — с тормозным ццлнн420159

15

25

55 дром 6. Полость 21 через подпружиненный пружиной 32 запорный клапан 33, снабженный рукояткой 34, сообщена трубопроводом

35 с управляющей камерой 3.

При сгупенчатом режиме пневматического тормозного устройства рукоятка 34 находится в положении, изображенном на чертеже, при этом клапан 33 закрыт, управляющая камера 3 воздухораспределителя 1 отделена от полости 21, в результате чего изменение давления воздуха в воздушной магистрали 5 и в тормозном цилиндре 6 не оказывает влияния на перемещение поршня 14 и открывание запорного клапана 16, а следовательно и на контролируемые воздухораспределителем процессы торможения, Наполнение (опорожнение) тормозного цилиндра воздухом осуществляется воздухораспределителем в зависимости от повышения (сии>кения) давления в воздушной магистрали, т. е. носит ступенчатый характер.

При бесступенчатом режиме пневматического тормозного устройства рукоятка 34 переводится в положение, изображенное пунктиром, в результате чего открывается клапан 33, и управляющая камера 3 сообщается с полостью 21. При заряженном тормозе давление воздуха в полости 18 соответствует давлению воздушной магистрали 5, обеспечивающему открывание запорного клапана 16 и сообщение управляющей камеры 3 с полостями 20 и 21. Камера 3 сообщается с полостями

20 и 21 до уравнивания давлений в управляющей камере, полостях 20 и 21 и полости 19, причем в результате уравнивания давлений запорный клапан 16 усилием пружины 13 закрывается.

В том случае, когда для приведения в действие пневматического тормоза давление в воздушной магистрали понижается, одновременно пони>кается давление в полости 18. В то же время понижается давление в полостях

19 и 20, но в меньшей степени — на величину нечувствительности запорного клапана 25. В результате этого поршень 14 в этом случае остастся в правом положении, а запорный клапан 16 оказывается закрытым, при этом поршень 2, перемещаясь в верхнее положение, сообщает запасный резервуар 7 с тормозным цилиндром 6. Наполнение и конечная величина давления зависят от величины снижения давления воздуха в магистрали, а максимальная величина снижения этого давления соответствует полному торможению.

Отпуск при бесступенчатом режиме происходит при повышении давления воздуха в воздушной магистрали 5 и камере 12 до тех пор, пока оно не превысит давления воздуха в полости 19. В этом случае толкатель 15 открывает клапан 16, и полости 20 и 21 соединяются. Таким образом, из управляющей камеры 3 воздухораспределителя 1 через трубопровод 35, открытый запорный клапан 33, полости 20 и 21, канал 29, запорный клапан 25 и полость 18 сжатый воздух поступает в воздушную магистраль 5 до достижения равенства давлений в управляющей камере 3 воздухораспределителя 1 и воздушной магистрали 5, причем воздухораспределитель в этом случае при небольшом превышении давления воздуха в воздушной магистрали и проводной камере 4 осуществляет полный отпуск. После этого полости 19, 20 и 21 с управляющей камерой 3 воздухораспределителя снова заряжаются, причем по окончании зарядки поршень 14 перемещается по направлению к полости 18, и клапан 16 закрывается. Таким образом достигается исходное поло>кение для следующего торможения.

Предмет изобретения

Пневматическое тормозное устройство для средств железнодорожного транспорта, содержащее подключенный к воздушной магистрали воздухораспределитель с управляющей камерой и переключателем бесступенчатого и ступенчатого режимов торможения, соединенный с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, о тл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью улучшения работы воздухораспределителя при бесступенчатом и ступенчатом режимах торможения, переключатель выполнен в виде корпуса, разделенного подпружиненным поршнем со штоком, несущим запорный клапан, и перегородкой на полости, причем полость, ограниченная корпусом и поршнем, сообщена с воздушной магистралью напрямую и через подпружиненные запорный и возвратный клапаны, полость между поршнем и перегородкой сообщена через дополнительный резервуар и возвратный клапан с тормозным цилиндром, полость между перегородкой и запорным клапаном штока поршня сообщена через возвратные клапаны с тормозным цилиндром и воздушной магистралью, а полость между запорным клапаном штока поршня и корпусом сообщена посредством подпружиненного запорного клапана, снабженного рукояткой, с управляющей камерой воздухораспределителя.

420159

Составитель А. Бабкин

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Стельмах

Редактор В. Зивтынь

Типография, пр. Сапунова, 2

3 а к аз 1901/16 Изд. № 1384 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4.5

Пневматическое тормозное устрой^ для средств железнодорожного транспорта;тво Пневматическое тормозное устрой^ для средств железнодорожного транспорта;тво Пневматическое тормозное устрой^ для средств железнодорожного транспорта;тво 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх