Противоугонное устройство крана

 

О П И С А Н И Е 965956

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтовскому свидетельстаю

Союз Советских

Социалистических

Республии (61) Дополнительное K 8BT. саид-ву (22) Заявлено 06 04. 81 (21.) 3268971/29-11 (51 ) Я (л

В 66 С 9/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет .—

3Ьоудеротеенный комитет

СССР оо делам нэобретеннй и открытий

Опубликовано 15,10.82. Бюллетень №38 (53) УДК 621.

874(088.8) Дата опубликования описания 1 8 . 1 0 . 82 (72) Авторы изобретения

В.Т. Кривошей, А.К. Левченко и Л.И. Лоза

R °, s

r!

1!

d

Ф б

Киевское конструкторское бюро Главтяжстроймехаяизацыи (3 (71) Заявитель

{54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению и может использоваться в грузоподъемнь1х кранах, в частности в козловьгх.

Известен захват для грузоподъемных кранов, работающий на принципе использования силы ветра, угоняющего кран, содержащий механическую передачу с приводом от ходового колеса, связанного посредством рычажной системы с электрогидротолкателем, и ры. чажные захватные органы (1 ).

Недостатками такого захвата являются сл,жность и громоздкость конструкции из-эа наличия механической передачи от ходового колеса крана с обязательным наличием управляемой муфты, низкая надежность захвата, так как при движении крана с заблокированными колесами (юзом) привод от ходового колеса бездействует.

Наиболее близким по назначению и технической сущности к изобретению является противоугонное устройство крана, содержащее раму, на которой смонтированы захватный орган и элект. рогидравлический толкатель. Это устройство содсржит захваты, выполненные с отверстием, в котором располо5 жена втулка со сферической поверхностью и Qcb, закрепленная в направляющих корпуса, в котором шарнирно установлен рычаг, соединенный с гидротолкателем, клином и приводной пружиной. На захватах смонтированы ролики, связанные с клином. Гидротолкатель установлен на подпружиненном основании, шарнирно связанном с корпусом. В корпусе выполнены продольные пазы, в которых расположены пальцы эксцентрикового фиксатора. Кроме того, на корпусе шарнирно установлена защелка фиксатора, связанная посредством жесткой тяги с подпружиненным основанием (2 j.

Это устройство надежно в работе, так как привод не связан с ходовыми колесами и захват срабатывает при

965956 формула изобретения

Э движении крана с заблокированными колесами. Однако это устройство сложно по конструкции. .Целью изобретения является упрощение конструкции ° 5

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве крана, содержащем раму, на которой смонтированы захватный орган и электрогидравлический толкатель, захватный to орган выполнен в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца сф насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга не менее 15 ширины рельса на конце рычага, противоположный конец которого выполнен в виде вилки, в зеве которой размещен палец, неподвижно соединенный с рамой, при этом рычаг связан со штоком 3В упомянутого толкателя посредством гибких подвесок.

На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - раз" рез А-А на фиг. 1. 25

На раме 1 противоугонного устройства крана установлен электрогидравлический толкатель 2, на штоке 3 которого жестко закреплена штанга 4.

Рычаг 5 с закрепленными на нем пальцами 6 соединен со штангой 3 посредством гибких подвесок (канатов) 7.

Палец 8 неподвижно соединен с рамой

1 и расположен в зеве рычага 5.

Устройство работает следующим образом (фиг, 1).

При работе крана электрогидравлический толкатель 2 включен (шток 3 гидротолкателя 2 поднят), при этом между нижней плоскостью рычага 5 и головкой рельса имеется зазор О, величина которого меньше величины хода штока 3 гидротолкателя 1, но больше длины пальцев 6.

Таким образом, при включении

45 электрогидротолкателя 2 рычаг 5 с пальцами 6 мажет свободно перемещаться (совместно с краном) вдоль рельса, При выключении электрогидравлическо-i го толкателя 2 шток 3 последнего опускается на величину, большую зазораб . При этом рычаг 5 своей нижней плоскостью ложится на головку рельса, пальцы 6 охватывают головку рельса (с зазором), а гибкие подвески 7 ослабляются.

При возможном перемещении крана ветром палец 8, двигаясь вместе с краном, поворачивает рычаг в горизонтальной плоскости (фиг. 2), и пальцы 6 зажимают головку рельса.

Усилие зажатия головки рельса прямо пропорционально силе ветра, под действием которого перемещается кран.

Применение предложенного противоугонного устройства крана позволяет

4 значительно снизить его себестоимость, упростить конструкцию и повысить надежность его работы.

Противоугонное устройство крана, содержащее раму, на которой смонтированы захватный орган и электрогидравлический -толкатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, захватный орган выполнен в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца с насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга не менее ширины рельса на конце рычага, противоположный конец которого выполнен в виде вилки, в зеве которой размещен палец, неподвижно соединенный с рамой, при этом рычаг связан со штоком упомянутого толкателя посредством гибких подвесок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 204519, кл. В 66 С 9/19, 14.10,65.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 771000, кл. В 66 С 9/18, 14.08.78 (прототип).

965956

Составитель В. Преображенская

Редактор М. Дылын Техред.Т.Фанта Корректор И. Коста

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7759/30 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии
Наверх