Ик оснований дорожных покрытий

 

332176

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

GoIos Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. Е 021 3. 62

1: 01с 1915

Заявлено 31.VII.1970 (№ 1468289 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.lll.1972. Бюллетеш ¹ 10

Дата опубликования описания 17.1V.!972

Комитет по делам изобретвниЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

УДК 621.878.23(088.8) Авторы изобретения

А. П. Лерман, Ю. Н..Сыркин, В. Л. Старилов, И. Л. Миренский, М. Г. Герасимов и А. А. Смирнов

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

ПРОФИЛИРОВЩИК ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Йзобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к профилировщикам оснований дорожных покрытий.

Известны профилировщики оснований дорожных покрытий, например, выполненные в виде установленной на рельсовом пути рамы с рабочим органом и приводом. Недостатком этих профилировщиков является невозможность пропуска транспортных средств по профилируемому участку.

С целью обеспечения проезда транспортных средств по профилированному участку, на одном конце рамы смонтирован подъемный механизм с опорной пятой, а на другом подъемно-поворотный механизм с ходовыми колесами.

На фиг. 1 изображен предложенный профилировщик дороги в положении для пропуска транспортных средств, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — подъемно-поворотный механизм в разрезе.

Профилировщик 1 оснований дорожных покрытий включает раму 2, силовой цилиндр 8 подъемного механизма, опорную пяту 4, направляющие б, охватывающие головку рельса 6, рельс-форму 7. Корпус 8 силового цилиндра 8 смонтирован на подшипниках 9.

Подъемно-поворотный механизм профилировщика выполнен с рычагами 10, установленными на надрамнике 11. Каждый рычаг 10 одним из своих концов соединен с ходовыми колесами 12, а другими — с силовыми цилин5 драми 18. Привод 14 ходовых колес 12 выполнен с цепными передачами 15 и карданными валами 1б, связанными с трансмиссией профилировщика 1, опирающегося на рельсформу 7 металлическими колесами 18.

10 Работает профилировщик следующим образом.

Профилировщик, двигаясь по рельс-формам 7 на колесах 18, профнлнрует поверхность дороги. При этом рычаги 10 с колеса15 ми 12 и опорная пята 4 подняты в транспоргное положение. Благодаря направляющим 5, охватывающим рельс б, опорная пята 4 находится строго над рельсом. Для пропуска транспортных средств профилировщик пово20 рачивается. При этом рабочие органы поднимаются в транспортное положение, колеса 12 посредством силовых цилиндров 18, поворачивающих рычаги 10, опускаются вниз вместе с силовым цилиндром 8 подъемного механиз25 ма. При этом рама 2 профилировщика поднимается над рельсами. Затем включается привод 14 ходовых колес 12.

В связи с тем, что ходовые колеса 12 расположены так, что их оси в плане образуют

30 радиусы окружности, центр которой разме332176

18

Т5 щен по оси силового цилиндра 8 подъемного механизма, рама 2 профилировщика вращается вокруг этой оси силового цилиндра 8.

При этом корпус 8 силового цилиндра 8, связанный с пятой 4 и рельсом б, неподвижен, и вокруг него на подшипниках 9 поворачивается профилировщик.

Установка профилировщика в исходное положение производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Профилировщик оснований дорожных покрытий, включающий установленную на рельсовом пути раму, рабочий орган и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения проезда транспортных средств по профилированному участку, на одном конце рамы смонтирован подъемный механизм с опорной пятой, а на другом — подъемно-поворотный механизм с ходовыми колесами.

2. Профилировщик по п. 1, отличающийся

5 тем, что подъемный механизм выполнен с силовым цилиндром, взаимодействующим посредством подшипников с рамой, а опорная пята шарнирно соединена с направляющими, охватывающими головку рельса.

10 3. Профилировщик по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что подъемно-поворотный механизм выполнен с рычагами, один конец каждого из которых соединен с силовым цилиндром, а другой — с ходовым колесом, причем

15 оси ходовых колес в плане образуют радиусы окружности, центр которой размещен на оси силового цилиндра подъемного механизма.

332176

12 11

13 11

Редактор И. Квачадзе

Заказ 938/7 Изд. № 372 Тираж 448 Подг.исное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Лысенко

Текред Т. Ускова

Корректоры: В. Петрова н Е Ласточкина

Ик оснований дорожных покрытий Ик оснований дорожных покрытий Ик оснований дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Наверх