Бесконтактная система зажигания

 

Союз Саветскнк

Сацналнстнческнв

Рвслублнн

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iu905507 (61) Дополн нтеаьное к ast. санд-ву (22) Заявлено 29. 65. 89 (21) 2926032/18-21 с нрнсведнненнеа заавал М (23) Прнорнтет

Опубликовано 15. 02.82. Вмлетень И 6 (S< N. М.

F 62 Р 3/04

9кударвтвева квнатет

ВФВР ее дааан взаврвтеаи6 а вткрьей (S3)>A@ 621..Ц.М4 (o88,8) Дата оттубанкованва олнсавна 18. 02.82

Т.И. Аксенов, Н.Н. Кецарис, И.И. Опарин, С.Г. Пустельников и B.И, Чепланов (72) Авторы нзобретення ь

Научно-исследовательский и экспериментальный институт . автомобильного электрооборудования и автоприборов (21) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕИА ЗАЖИГАНИЯ р

Изобретение относится к системам .зажигания поршневых двигателей внут-, реннего сгорания.

Известна бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая датчик углового положения коленчатого вала, блок, обеспечивающий автоматическое регулирование времени накопления энергии искрообразования, узел блокировки катушки зажигания при неработающем двигателе (1 j.

Недостатком системы является ее низкая температурная стабильность и сложность схемного решения.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является бесконтактная система зажигания, содержащая последовательно соединенные

20 датчик углового положения коленчатого вала, Формирователь, блок времени, снабженный времязадающим конденсатором, компаратор, а также уп-равляющуа выходным каскадом схему совладения, один вход которой соединен с выходом формирователя, а другой вход - с выходом компаратора. Блок времени системы содержит также источники зарядного и разрядного токов, сдновибратор и логическуе схему. Одновибратор служит для ограничения времени включения первичной цепи катушки зажигания на высокой частоте вращения вала двигателя(2, Недостатками системы являются ее сложность (блок времени накопления содержит два источника тока) и низкая температурная стабильность изза.наличия одновибратора s блоке времени.

Цель изобретения - упрощение и увеличение температурной стабильнос" ти выходных параметров системы.

Поставленная цель достигается тем, что и бесконтактной системе зажи-. гания, содержащей последовательносоединенные датчик yrnosoro положения

905507 коленчатого вала, формирователь, блок времени, снабженный времяэадающим конденсатором, компаратор с инвертирующим и неинвертирующим входами, а также схему совпадения, соединенную со входом выходного каскада, один вход которой соединен с выходом формирователя, а другой входс выходом компаратора, блок времени снабжен дифференциальным усили- 10 телем, имеющим инвертирующий и неинвертирующий входы, зарядным и разрядным резисторами и инвертором, вход последнего подключен к выходу формирователя, а выход через зарядный резистор — к неинвертирующему входу дифференциального усилителя, инвертирующий вход которого подключен к одной иэ обкладок времяэадающего конденсатора и через разрядный ре- 20 эистор - к неинвертирующему входу компаратора, причем другая обкладка времязадающего конденсатора с9единена с выходом дифференциального усили. теля, подключенным к инвертирующему входу компаратора.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема системы зажигания; на фиг. 2 - диаграммы напряжений на элементах схемы.

Бесконтактная система зажигания содержит последовательно соединенные датчик 1 углового положения коленчатого вала, формирователь 2, блок 3 времени, снабженный времяэадающим конденсатором 4, компаратор 5 с инвертирующим и неинвертирующим входами, а также управляющую выходным каскадом 6, схему совпадения 7, один

46 вход которой соединен с выходом формирователя 2, а другой вход - с выходом компаратора 5.

Система работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала дат„45 чик углового положения коленчатого вала 1 вырабатывает напряжение прямоугольной формы (см. фиг. 2 а), которое преобразуется формирователем 2 в инвертированный сигнал в . .Инвертор

8 блока времени 3 формирует сигнал С, который управляет процессом заряда через зарядный резистор 9 времяэадающего конденсатора 4, стоящего в цепи обратной связи дифференциального усилителя 10, и процессом разряда через резрядный резистор 11, за счет чего гарантируется линейный характер эарядно-разрядного процесса. Процесс заряда иллюстрируется диаграммой напряжения 4.. Уровень напряжения заряда времяэадающего конденсатора 4 зависит QT величины напряжения питания (напряжения аккумуляторной батареи). Процесс заряда оканчивается в момент, соответствующий спадающему фронту управляющего сигнала С инвертора 8. Делителем компаратора 5 задается уровень напряжения Ut), определяющий управляющее напряжение заряда U>n> > и разряда Ll„ (см. диаграмму С) времяэадающего кйденсатора 4, т.е. крутизну нарастания (падения) напряжения на нем. Постоянные времени заряда (разряда) определяются параметрами зарядной и разрядной цепей. Уровень напряжения

U< и постоянные времени заряда (разряда) выбираются таким образом, что процесс разряда времязадающего кон денсатора 4 оканчивается раньше, чем приходит сигнал на заряд. Разница фаэ окончания и начала разряда составляет 21 градусов по валу распределителя. Компаратор 5 имеет опорный уровень О „ = 0 О. (см. диаграмму d), определяющий фазы срабатывания управляющей выходным каскадом 6 схемы совпадения 7. Сигнал на выходе компаратора 5 показан на диаграмме и .

Сигнал на выходе схемы совпадения 7, управляющий выходным каскадом 6, no" казан на диаграмме f ° Как видно иэ диаграммы f, угол замкнутого состояния с(, определяющий время накопления t, складывается из 2-х составляющих: постоянного угла 4-1 и угла а(2, линейно увеличивающегося с ростом частоты вращения. Таким образом, время накопления также будет складываться из 2-х составляющих соответственно времени t< обратно пропорционально убывающего с ростом частоты, и постоянной составляющей t> g

I не зависящей от частоты вращения.

Технико-экономический эффект от использования данного устройства заключается в том, что удешеаляется система зажигания за счет упрощения схемы и использования серийных микросхем. Кроме того, повышается экономичность двигателя за счет лучшей термостабильности схемы системы, Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания, содержащая последовательно соединеH9055

IS ные датчик углового положения коленчатого вала, формирователь, блок времени, снабженный времяэадающим конденсатором, компаратор с инвертирующим и неинвертирующим входами, а также схему совпадения, соединенную со входом выходного каскада, один вход которой соединен с выходом формирователя, а другой вход - с выходом компаратора, о т л N ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения и увеличения температурной стабильности выходных параметров системы, блок времени снабжен дифференциальным усилителем, имеющим инвертирующий и неинвертирующий входы, зарядным и разрядным резисторами и ,инвертором, вход последнего подключен

07 d к выходу формирователя, а выходчереэ зарядный резистор к неинверти рующему входу дифференциального уси» лителя, инвертирующий вход которого подключен к одной иэ обкладок времяэадающего конденсатора и через,рав рядный резистор -. к неинвертируфще» му входу компаратора, причем другая обкладка времяэадающего конденсато.ра соединена с выходом дифференциаль ного усилителя, подключенным к инвертирующему входу компаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

). Патент С6А )) 4)2Ц09), кл. 123-)48, опублик. )978.

2. Патент фРГ Н 2700677, кл. F 02 р 3/04> опублик. 1979.

905507

Тираж 5"7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, I-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 326/49

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ьорэиков

Редактор Н. Горват Техред A. Ач Корректор И. Демчик

Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх