Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

OllMCAHHE

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()908641 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.80 (21) 2949093/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл з

В 62 D 5/06

Гасударственный камитет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 пв делам изобретений и вткрмтий (53) УД К 629, 1! 3. .014.5 (088.8) й, ВЛ Г (."геяанец ко, в и Ю. I1. Радчен о (72) Авторы изобретения

А. Ф. Домрачев, В. С.,Лысенко,,Л. Ш. Любл и

Е. 3. Крендель, С. С. Заграничный, С. М. Б о (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУ,ЛЕВОГО УПРАВ,ЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим рулевым управлениям транспортных средств.

Известна гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и расходомером обратной связи и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний с гидроцилиндром поворота (1) . Недостатком известной системы является трудность получения требуемых характеристик из-за сложности изготовления распределителя рулевого .управления.

Цель изобретения — устранение отмеченного недостатка, а именно улучшение управляемости путем улучшения характеристик распределителя.

Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления снабжена двумя делителями потока, установленными в рабочих гидролиниях и четырьмя обратными клапанами, причем вход каждого делителя потока гидравлически соединен

2 с распределителем рулевого управления, а их выходы — с расходомером обратной связи и с исполнительным гидроцилиндром, а обратные клапаны установлены в гидролиниях параллельно делителям потока с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к входу делителей потока, при этом распределитель рулевого управления выполнен четырехлинейным.

На чертеже показана принципиальная схема системы рулевого управления транспортного средства.

Вал рулевого колеса 1 кинематически связан с золотником распределителя 2 рулевого управления, который через винтгайку 3 соединен с расходомером 4 обратной связи, а рабочими гидролиниями 5— с делителями 6, параллельно которым установлены обратные клапаны 7, с гидронасосом 8, и с гидробаком 9 и с гидроцилиндром 10 поворота.

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой распределитель 2 находится в нейтральном положении. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 8 поступает через распределитель 2 в гидробак 9.

908641

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 716/20 Тираж 680 Подиисное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидролинии, идущие ко входам делителей 6 потока, также соединены с гидробаком 9 посредством распределителя 2.

При повороте рулевого колеса 1 поворачивается и перемещается в осевом направлении относительно неподвижной гайS ки 3 винт-золотник распределителя 2. Рабочая жидкость от гидронасоса 8 поступает на вход соответствующего делителя.

Каждый из делителей настроен таким образом, что незначительная часть рабочей жидкости поступает к расходомеру 4, а от него через обратный клапан к распределителю 2 и на слив. Остальная часть рабочей жидкости поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10 поворота, вызывая поворот транспортного средства. Из противоположной полости гидроцилиндра 10 поворота рабочая жидкость через соответствующий обратный клапан 7 и распределитель 2 поступает на слив. При этом расходомер 4 поворачивает гайку 3 и тем самым перемещает в осевом направлении относительно неподвижного рулевого колеса 1 в исходное положение золотник распределителя 2.

Благодаря использованию делителей потока существует пропорциональная зависимость между смещением гидроцилиндра 10 поворота и углом поворота расходомера 4 обратной связи независимо от соотношения нагрузок цилиндра поворота и расходомера.

Предлагаемая система рулевого управления транспортного средства позволяет улучшить рабочие характеристики рулевого управления транспортного средства.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и расходомером обратной связи и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний с гидроцилиндром поворота, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости путем улучшения характеристик распределителя, она снабжена двумя делителями потока, установленными в рабочих гидролиниях, и четырьмя обратными клапанами, причем вход каждого делителя потока гидравлически соединен с распределителем рулевого управления, а их выходы с расходомером обратной связи и с исполнительным гидроцилиндром, а обратные клапаны установлены в гидролиниях параллельно делителям потока с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к входу делителей потока, при этом распределитель рулевого управления выполнен четырехлинейным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 617315, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прото. тип) .

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх