Носовая оконечность корпуса судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистичесиин

Республик

< 910486 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 160580 (21) 2926472/27 11 с присоединением заявки йе(53)M. Кл.

В 63 В 1/06

3Ьеударстпниый кфмитет

CCCP пе делам изабретений и открытий (23) ПриоритетФ

Опубликовано 070382. Бюллетень М 9 (53) УДК 629 12. ,.011.762.002. .54.(088.8) Дата опубликования описания 070382 (72) Авторы (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судострое . нию и касается:профилирования носовых оконечностей судов с целью уменьшения их качки.

Известна носовая оконечность корпуса судна, содержащая в верхней час ти якорный клюз на каждом борту, нарун ную обшивку и бульбовую наделку ниже действующей ватерлинии P ).

Однако эта оконечность корпуса, судна имеет вырез с волноломом в диаметральной плоскости, что не снижает интенсивность качки судна, боковые части бульбовой наделки затрудняют эксплуатацию якорных клюзов.

Цель изобретения - уменьшение качки судна и обеспечение удобства эксплуатации якорных клюзов.

Это достигается тем, что бульбовая наделка выполнена на каждом борту плоской и горизонтальной на длине

5-6 теоретических шпангоутов от теоретического шпангоута, в районе которого установлены якорные клюзы, а толщина плоской бульбовой наделки на каждом борту составляет 0,1-0,2 осадки судна.

Кроме того, у такой оконечности корпуса судна носовую часть указанной наделки с каждого борта целесообразно плавно сопрягать с обводами наружной обшивки носовой оконечности корпуса судна.

На чертеже схематично изображена проекция "корпус" теоретического чертежа носовой оконечности судна с обрывом по его диаметральной плоскости.

Предлагаемая оконечность содержит

s верхней части якорный клюз 1 на каждом борту, наружную обшивку 2 и бульбовую наделку 3 ниже действующей ватерлинии 4, 20

Наделка 3 выполнена плоской и горизонтальной на длине пяти теоретических шпангоутов 5,6,7,8 и 9 от теоретического шпангоута 10, в районе которого установлен клюз 1 каждого бор3 9104 та. Толщина наделки 3 на каждом борту равна 0,1-0,2 осадки судна.

Наделка 3 имеет носовую часть с плавными профилировкой и сопряжением с обшивкой 2. S

При движении на волнении корпус судна испытывает качку, вследствии которой вектор скорости обтекания успокоителя жидкостью не совпадает с вектором скорости судна, а составля- 10 . ет с.ним некоторый угол. На плоской наделке 3, обтекаемой потоком жидкости под некоторым углом атаки, возникает (как на крыле малого удлинения) подъемная сила, зависящая от угла И атаки, площади и формы этой наделки.

Эта сила будет всегда направлена в сторону, противоположную скорости вертикального перемещения, описываемой носовой оконечности, и будет яв- 0 ляться стабилизирующей силой, уменьшающей продольную качку корпуса судна.

Технико-экономический эффект сос тоит в том, что применение изобрете- 2S ния позволяет наряду с уменьшением качки уменьшить вероятность повреждения наделки 3 и снизить затруднения при отдаче и подъеме якоря с помощью клюза. 30

Уменьшение качки, достигаемое при применении предлагаемой носовой оконечности корпуса судна, приводит к улучшению его обтекаемости и повышению экономической эффективности суд86 на вследствие снижения потери скорости хода и вынужденного изменения курса в штормовых условиях.

Формула изобретения, 1. Носовая оконечность корпуса судна, содержащая в верхней части йкорный клюз на каждом борту, наруж ную обшивку и бульбовую наделку ниже действующей ватерлинии, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения качки судна и обеспечения удобства эксплуатации якорных клюзов, бульбовая наделка выполнена на каждом борту плоской и горизонтальной на длине 5-6 теоретических шпангоутов от теоретического шпангоута, в районе которого установлены якорные клюзы, а толщина бульбовой наделки на каждом борту составляет 0,1-0,2 осадки судна.

2. Оконечность по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что носовая часть вышеуказанной наделки с каждого борта плавно сопряжена с обводами наружной обшивки носовой, оконечности корпуса судна.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Патент Японии У 52-33394, кл. В 63 В 1/06, опублик. 27.08.77 (прототип).

910486

Составитель В.бернадский

Редактор Н.Багирова Техред T.Цатоцка Корректор С.Цомак

Закаэ 1002/18 Тираж 463 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Носовая оконечность корпуса судна Носовая оконечность корпуса судна Носовая оконечность корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Полимаран // 903242

Глиссер // 895767

Полимаран // 850486

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх