Устройство для соединения канатов
<1 1191 1068
ОП ИСАЙИ Е
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
It АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистичвсиик
Ресиублии
- (6l ) Дополнительное к авт. саид-иу (22) Заяено 26.03.&0 (21) 2898992/25.27 с рисоединеиием заявки № (51)NL. Кл.
F 16 G 11/14
3Ьаударствйеь и каивтвт евер ае ааааи «эабрегека» н еткрьпкй (23}8рноритет
Опубликовано 07.03.82. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 07.03.82 (53) УДК 621.85. .054.7 (088.8) (7I ) Заявитель
Научно-исследовательский институт тяжелого м Производственного объединения "Урал (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ
Изобретение относится к общему машино-" строению, в частности к устройствам дпя соединения концов канатов, используемых, например, в подьемных и грузоэахватных приспособлениях.
Известно приспособление для соединения канатов, включающее корпус с фиксатором, запорную втулку и вкладыш, корпус с эксцентрично расположенным в нем гнездом и пазом под вкладыш, снабженный упором, фиксируемым в пазу гнезда при помощи жестко укрепленного на запорной втулке прижима. Соединение канатов, предварительно прикрепленных к корпусу и вкладышу, происходит следующим образом. Вкладыш вставляют в гнездо корпуса, затем по-,!5 ворачивают запорную втулку до момента, пока она не зафнксируется фиксатором, при этом прижим запорной втулки зажимает вкладыш, который своим упором попадает в паэ гнезда, где и удерживается во время
20 работы. Разъединение канатов происходйг поворотом запорной втулки в обратную сгорону 111.
Недостатком данного устройства является сложность его конструктивного исполнения, а также низкие технологические возмомсности, в частности невозможность соединения концов канатов в зоне отверстия транспортируемого груза, где невозможно повернуть запорную втулку н ввести фиксатор.
Целью изобретения является упрощение
*онструк@ии и уасширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения канатов, содержащем корпус с приспособлением для присоединения одного каната, расположенный в корпусе вкладыш с приспособлением для присоединения другого каната и фиксатор взаимного положения, вкладыш выполнен с кольцевой канавкой и с двумя параллельными лысками на конце, соответствующими глубине канавки, фиксатор выполнен в виде штифтов, а корпус — с поперечными отверстиями. для этих штифтов, сообщающимися с кольцевой канавкой вкладыша.
3 911068
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, Предлагаемое, устройство для соединения концов канатов включает корпус 1 с гнездом 2, образованном внутренней расточкой корпуса. В корпус 1 встроен фиксатор, выполненный в виде двух цилиндрических штифтов 3, запрессованных в сверлениях корпуса 1 таким образом, что части их 10 диаметров выходят у гнездо 2 корпуса 1, На корпусе 1 одета рубашка 5, предохраняющая штифты 3 от смещения. Корпус 1. и вкладыш 4 снабжены проушинами. 6, в которых закрепляются концы канатов 7.
Вкладыш 4 выполнен с кольцевой канавкой 8 и двумя параллельными лысками 9.
Внутренний диаметр кольцевой канавки 8 выполнен по размеру, соответствующему расстоянию cl между поверхностями выходя-. щих в гнездо 2 частей штифтов 3. Лыски
9 выполнены в размер глубины кольцевой канавки 8, соответствующий размеру с1
Соединение концов канатов, предварительно прикрепленных к проушинам корпуса и вкладыша, осуществляется следующим образом.
Вкладыш 4 разворачивается относительно корпуса 1 таким образом, чтобы параллельные лыски 9 встали в одной плоскости.с поверхностями выступающих в расточке 2 частей штифтов 3. В этом положении вкладыш 4 свободно вводится в расточку 2 корпуса 1. При повороте вкладыша 4 на
90 относительно плоскости лысок 9 его
35 кольцевая канавка 8 входит во взаимодеиствие с выступающими частями штифтов 3.
В этом положении осуществляется надежная фиксация вкладыша 4 от продольных перемещений относительно корпуса 1. Разъе4 цинение концов канатов 7 осуществляется товоротом вкладыша 4 в обратную сторону.
Предлагаемое конструктивное исполнение устройства для соединения концов канатов характеризуется простотой конструктивного исполнения, возможностью нагружения канатов как в горизонтальном; так и в вертикальном направлениях. Обеспечивается также быстродействие соединения, возможность соединения и разъединения концов канатов в зоне отверстия транспортируемого груза, что расширяет технологические возможности устройства.
Формула изобретения
Устройство для соединения канатов, содержащее корпус с приспособлением для присоединения одного каната, расположенный в корпусе вкладыш с приспособлением для присоединения другого каната и фиксатор взаимного положения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, вкладыш выполнен с кольцевой канавкой и двумя параллельными лысками на конце, сообщающимися с этой канаокой и соответствующими ей по глубине, фиксатор выполнен в виде зафиксированных в корпусе штифтов, а корпус — с поперечными отверстиями для этих штифтов. сообщающимися с кольцевой канавкой вкладыша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н 338710, кл. F 16 6 11/14, 1970, 9110б8
Составитель Г. Мартышкина
Техред Л.Пекарь Корректор С. Н1екмар
Редактор М. Товтнн
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1083/18 Тираж 98} Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5