Автостоп магнитофона
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Саветскии
Сациалистмческнк
Республик (i»911607 (51)М. Кд. (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12,78 (2! ) 2696347/18-10 с присоединением заявки №
С 11 В 15/22
Ковударствеиив|й комитет
СССР оо делам иэобретеиий и открытий (23 ) Приоритет
Опубликовано 070382. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 070382 (53) УДК 681..846..73(088.8) О.А. Байдин и О.Б. Степанов (72) Авторы изобретения
7 т л,.
Г ого
° --.„,„ ) Рижский электромеханический завод объединения "Радиотехника" (71) Заявитель (54) ABTOCTCFl НАГНИ ОфОНА
Изобретение относится к области накопления информации, а именно к автостопам магнитофона.
Известен автостоп .магнитофона, содержащий подпружиненный рычаг,смонтированный с возможностью взаимодействия с магнитной лентой (11,.
Известный автостоп имеет относительно простую конструкцию, однако . не позволяет обеспечить достаточно высокую точность останова магнитной ленты.
Известен также автостоп магнитофона, содержащий электромагнит, сердечник которого смонтирован с возможностью притягивания якоря, кинематически соединенного с подпружиненным
Г"образным рычагом, поворотно. установленным на валу, штифт, укрепленный в маховике, установленном на шасси с возможностью вращения, и подпружиненную стопорную планку,выполненную с вырезом. Этот автостоп позволяет обеспечить относительно высокую точность автоматического останова магнитной ленты (2).
Недостаток такого автостопа состоит в его значительных габаритах и в большой массе.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы автостопа магнитофона. указанная цель достигается тем, что якорь выполнен Г-образным и, 1о смонтирован с возможностью соосного" .валу перемещения подпружиненного
Г-образного рычага, один конец которого снабжен кромкой, а другой конец установлен в вырезе подпружиненной стопорной планки. При этом кромка подпружиненного Г-образного рычага имеет возможность размещения на пути вращения штифта маховика по окончании перемещения подпружиненного Г-образного рычага соосно валу, жестко укрепленному на шасси.
На фиг lи 2 изображен предлагаемый автостоп магнитофона;на фиг.3- якорь
91 1607
Автостоп содержит электромагнит
1, сердечник 2 которого смонтирован с возможностью притягивания якоря
3, выполненного Г-образным. Якорь
3 кинематически соединен с подпружиненным Г-образным рычагом 4, поворотно установленным на валу 5, жестко укрепленном на шасси 6 и смонтирован с возможностью перемещения подпружиненного Г-образного рычага 4 соосно валу 5 при его притягивании к сердечнику 2 электромагнита l,автостоп содержит также подпружиненHylo стопорную планку 7, выполненную с вырезом 8,, и штифт 9, укрепленный в маховике 10. При этом маховик 10 установлен на шасси 6 с возможностью вращения. Один конец подпружиненного
Г-образного рычага 4 снабжен кромкой 11, а другой конец установлен в вырезе 8 подпружиненной стопорной планки 7. При этом кромка 11 имеет возможность размещения на пути вращения штифта 9 маховика 10 по окончании перемещения подпружиненного Гобразного рычага 4 соосно валу 5.
При срабатывании электромагнита
1 сердечник 2 притягивает якорь 3, который обеспечивает перемещение
Г-образного рычага 4 соосно валу 5.
При этом штифт 9 ударяет в кромку
ll Г-образного рычага 3, который по. ворачивается на валу 5 и приводит в поступательное перемещение подпружиненную стопорную планку 7.
Использование изобретения позволя-ет в значительной степени уменьшить
4 габариты и массу автостопа магнитофона. формула изобретения
Рвтостоп магнитофона, содержащий . электромагнит, сердечник которого смонтирован с возможностью притягивания якоря, кинематически соединенного с подпружиненным Г-образным рычагом, поворотно установленным на валу, штифт, укрепленный в маховике, установленном на шасси с возможностью вращения, и подпружиненную стопорную планку, выполненную с вырезом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы автостопа, якорь выполнен Г-образным и смонтирован с возможностью соосного валу перемещения подпружиненного
Г-образного рычага, один конец которого снабжен кромкой, а другой конец установлен в вырезе подпружиненной стопорной планки, причем кромка подпружиненного Г-образного рычага имеет возможность размещения на пути вращения штифта маховика по окончании перемещения подпружиненного Г-образного рычага соосно валу, жестко укрепленному на шасси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии Н 44-15508, кл. 102 Е 21, 1969.
2. Патент Японии 8Г 51-37525, кл. 102 E 212, 1976 (прототип).
911607
Фиг. д
Составитель E. Розанов
Редактор М. Ткач Техред С.Мигунова Корректор И.Шароши
Заказ i138/45 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4