Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ti) 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.76 (21) 2428701/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 В! 1/00

Гасударственный кометет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15 04.82.(53) УДК 69.057.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. Н. Зиновьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТ

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для обслуживания рабочих оттяжек мачт.

Известно устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, содержащее несущий канат, на котором установлена каретка с роликовым зажимом, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой (1}.

Недостатком такого устройства является отсутствие страховочного приспособления, удерживающего люльку от падения в случае обрыва тягового каната.

Цель изобретения — повышение безопасности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что роликовый зажим выполнен с эксцентриковым сектором, снабженным шарнирным рычагом и упорным башмаком, а на люльке установлен ловитель, внутри которого расположен направляющий канат, при этом ловитель прикреплен к каретке посредством трехлопастного вертлюга.

Кроме того, ловитель выполнен из двух клиньев, один из которых состоит из подпружиненной клиновой тяги, подвешенной к лопасти вертлюга посредством троса, а другой — подвешен к ловителю и соединен с упорным башмаком подпружиненными направляющими.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — зажим с кареткой и прицепная часть люльки; на фиг. 3 — трос оттяжки и ловителя в борту.

Устройство содержит каретку 1, перемещаемую по несущему канату 2, тяговый канат 3, лебедку 4, блоки 5, люльку 6 и

1о направляющий канат 7.

Каретка 1 снабжена роликовым зажимом 8, устанавливаемым на несущем канате 2. В корпусе зажима 8 установлен эксцентриковый сектор 9 и упорный башмак 10.

К зажиму 8 прикреплен храповой сектор 1 и направляющий канат 7. На одной осис эксцентриковым сектором 9 к роликовому зажиму 8 прикреплен шарнирный рычаг 12, в корпусе которого установлена защелка 13 с упорной пружиной 14. Защелка 13 соедизп иена с ручкой 15 натяжения тросиком 16, перекинутым через направляющий ролик 17, установленный в шарнире 18 рычага 12, который заканчивается ручкой 19. В серьге 20 люльки 6 установлен трехполосной вертлюг 21, к лопастям которого присоеди919919 нен тяговый пакет 3, гибкая сцепка 22, трос 23 ловителя. Ловитель установлен в борту люльки 6 и состоит из тяги 24, ввинчиваемой в толкающий клин 25. На тягу 24 насажена рабочая пружина 26, которая одним концом упирается в упорную втулку 27, а другим — в толкаюший клин 25.

Упорная втулка 27 ввинчивается в упорную гайку 28, которая устанавливается в корпусе 29 ловителя. Тяга 24 посредством втулки 30 прикреплена к тросу 23 ловителя, и проходит через отверстие в упорной втулке 27, амортизаторе 31 и направляющей втулке 32, устанавливаемой в корпус 29 автоматического ловителя. На осях 33, установленных в корпусе 29 ловителя, посредством овальных пазов 34 подвешен рабочий клин 35, который соединен с упорным башмаком 36, с помощью подпружиненных направляющих 37. В рабочем клине 35 и упорном башмаке 36 выполнены желоба 38 для направляющего каната 7. Поверхность желобов 38 имеет насечку. Направляющий канат 7 запасован во втулку 39, ролики 40, желоба клина 35 и башмака 36 и напраляющую втулку 41, устанавливаемую в днище люльки 6.

Для выполнения работ по осмотру верхнего яруса оттяжек мачты, люлька 6 прицепляется к каретке сцепкой 22 и посредством тягового каната 3 перемещается по несущему канату 2 вдоль осматриваемой оттяжки. При передвижении люльки 6 по вертикали каретка 1 стопорится относительно несущего каната 2 поворотом звена рычага 12, в результате чего сектор 9 прижимает несущий канат 2 к упорному башмаку 10, а защелка 13, скользя по зубьям храпового сектора 11, под действием упорной пружины 14, входит в зацепление с одним из зубьев храпового сектора ll. Сцепка 22 отсоединяется от лопасти вертлюга 21 сдавливанием (выбиранием) тягового каната 3.

Люльку 6 перемешают в вертикальной плоскости.

Работа страховочных элементов осуществляется следуюшим образом.

Когда люлька 6 подвешена к каретке 1 через сцепку 22, вертлюга 21 с тросом 23 автоматического ловителя опущена, рабочая пружина 26 разжата, а рабочий клин 35 посредством толкающего клина 25 прижимает направляющий канат 7 к упорному башмаку 36 и контрит люльку 6 относительно направляющего каната 7. В этом случае при обрыве тягового каната достаточно потянуть за ручку 19 рычага 12 и застопорить каретку l относительно несущего каната 2.

Это легко выполняется монтажником, сидящим в люльке 6. так как рычг 12 имеет шарнирное соединение и одно его звено с ручкой 19 свешивается в люльку 6.

Когда люлька 6 висит на тяговом канате 3, 5 то лопасть вертлюга 21 троса 23 автоматического ловителя повернута на 90 и находится в горизонтальном положении, рабочая пружина 26 сжата, а рабочий клин 35 под действием подпружиненных направляюших 37 отходит от башмака 36 и люлька 6 скользит по направляющему канату 7. При обрыве тягового каната 3 полость вертлюга

21 троса 23 поворачивается на 90 по часовой стрелке, освобождает рабочую пружину 26, которая передает нагрузку на клинья, и последние стопорят люльку относительно направляющего каната 7.

Предлагаемое устройство может быть использовано при монтаже проводов шунтового питания и емкостных проводов мачтантенн, поскольку оно обеспечивает технику безопасности для обслуживающего персонала на случай обрыва тягового каната и упрощает операцию по стопорению каретки относительно несущего каната при любых углах наклона этого каната относительно

25 горизонта.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания рабочих

30 оттяжек мачт, содержащее несуший канат, на котором установЛена каретка с роликовым зажимом, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения безопасности, роликовый зажим выполнен с эксцентриковым сектором, снабженным шарнирным рычагом, и упорным башмаком, а на люльке установлен ловитель, внутри которого расположен направляюший канат, при этом ловитель прикреплен к каретке посредством трехлопастного рычага..

2. Устройство по п. 1, отличаюш ееся тем, что ловитель выполнен из двух клиньев, один из которых состоит из подпружиненной клиновой тяги, подвешенной к лопасти вертлюга посредством троса, а другой клин подвешен к ловиТелю и соединен с упорным башмаком подпружиненными направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 527505, кл. Е 04 G 3/10, 1976 (прототип).

919919

Составитель,Л. Трофимчук

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 2242/16 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП а Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх