Торсионная упругая муфта

 

Союз Советских ,Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 804914 (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2854038/25-27 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

F 16 D 3/56 (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 62! 825..7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю Е Карабанов, с (71) Заявитель (54) ТОРСИОННАЯ УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи крутящих моментов в кинематических цепях машин и механизмов при повышенных перекосах и смещении валов.

По основному авт. св. № 804914 известна торсионная упругая муфта, содержащая втулку, плотно сопряженную одним концом с ведущим валом и содержащую пальцы с упругими элементами на другом конце,, и торсион со щлицами, расположенный внутри втулки и жестко связанный с ведущим и ведомым валами, при этом шлицы торсиона расположены между пальцами втулки (1) .

Недостатками известной муфты являются невозможность регулирования положения пальцев втулки относительно шлицев торсиона и ограниченные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования положения пальцев относительно шлицев торсиона.

Поставленная цель достигается тем, что в торсионной упругой муфте, содержащей втулку, плотно сопряженную одним 4онцом с ведущим валом и содержащую пальцы с упругими элементами на другом конце, и торсион со шлицами, расположенный внутри втулки и жестко связанный с ведущим и ведомым валами, при этом шлицы торсиона расположены между пальцами втулки, втулка выполнена составной из двух установленных концентрично одна относительно другой частей, на одной из которых смонтированы пальцы, а другая одним концом плотно сопряжена с ведущим валом; при этом части втулки связаны между собой фрикционным соединением.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.

Муфта содержит торсион 1 со шлицами 2, соединяющий ведущий 3 и ведомый 4 валы, часть втулки 5 с пальцами 6, взаимодействующими со шлицами 2, часть втулки 7, плотно сопряженную одним концом с ведущим валом 3. Часть втулки 5 установлена 1 концентрично относительно торсиона 1 и части втулки 7 и связана с ней фрикционным

20 соединением в виде пружинных затяжных колец 8, поджимаемых гайкой 9.

Муфта работает следующим образом.

До начала работы муфты часть втулки 5 разворачивается относительно части втулки

920289

7 таким образом, чтобы пальцы 6 вошли в зацепление со шлицами 2 торсиона 1. При этом за счет сил трения, возникающих в сопряжении пальцев 6 и-шлицев 2, торсион 1 устанавливается концентрично ведущему валу 3, силы трения при этом компенсируют силу веса торсиона, приложенную к его центру тяжести. После соединения торсиона 1 с ведомым валом 4 момент передается с ведущего вала 3 на ведомый, шлицы 2 торсиона при этом за счет углового кручения торсиона 1 отходят от пальцев 6, и муфта имеет

1О возможность компенсировать перекос валов, возникающий в процессе работы механизма,в котором установлена муфта. При перегрузке шлицы входят в зацепление с пальцами, предохраняя торсион от поломки.

Торсионная упругая муфта .пезволяет обеспечить передачу крутящего момента в кинематических цепях механизмов в условиях перекосов осей валов, их смещения, в процессе работы, при этом до начала работы муфта обеспечивает центрирование торсио- 20 на относительно ведущего вала. Это необходимо, например, в упругих муфтах, применяемых в устройствах контроля резьбы, для компенсации несоосности резьбового калибра и проверяемой резьбы, а также в механизмах, где несоосность ведущего и ведомого валов возникает в процессе работы этих механизмов.

Благодаря выполнению втулки составной из двух установленных концентрично одна относительно другой частей, на одной из которых смонтированы пальцы, а другая одним концом плотно сопряжена с ведущим валом, при этом части втулки связаны между собой фрикционным соединением, обеспечивается возможность регулирования положения пальцев относительно шлицев торсиона, что расширяет . эксплуатационные возможности муфты.

Формула изобретения

Торсионная упругая муфта по авт.. св. № 804914, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования положения пальцев относительно шлицев торсиона, втулка выполнена составной из двух установленных концентрично одна относительно другой частей, на одной из коТорых смонтированы пальцы, а другая одним концом плотно сопряжена с ведущим валом, при этом части втулки связаны между собой фрикционным соединением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2726730/25-27, кл. F 16 D 3/56, 19.02. 79.

920289

Составитель Т. Янова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 230 I /34 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная упругая муфта Торсионная упругая муфта Торсионная упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 826119

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх