Устройство для сборки деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1921754

К АЗТОРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2 5.06.80 (21) 29469 12/25-08 с йрисоелинением заявки РЙ (23) ПриоритетОпубликовано 23.04.82. Бюллетень Рй 15

Дата опубликования описания 26.04.82 (5E)M. Кл, В23P 1904

Государственный комитет

СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 62 1. ,757(088.8) (72) Авторы изобретения

Кишиневский политехнический институт им. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к созданию сборочного оборудования и может быть использовано в машиностроении при выполнении сборочных процессов.

Известно устройство для сборки деталей, содержащее базовые приспособления, э толкатели и привод, например силовой цилиндр „1) .

Недостаток известного устройства невозможность сборки деталей сложного

1О профиля.

Uem» изобретения - расширение технологических возможностей и снижение энергозатратт.

Бель достигается тем, что устройство !

5 снабжено шлицевой втулкой с центрирующим валом и имеющей возможность осевого перемещения оправкой с механизмом центрирования, причем оправки и шлицевая втулка расположены коаксиально, при этом механизм центрирования выполнен в виде расположенного в оправке вала с центром и жестко связанной с ним подпружиненной втулки, причем вал и втулка жестко связаны между собой, а втулка установлена с возможностью перемещения и поворота относительно оправки, кроме того, оправка кинематически связана со штоком силового цилиндра.

Причем использование одного привода вместо двух ведет к снижению энергозатрат.

На фиг. 1 показан общий внд предлагаемого устройства, правая часть; HQ фиг, 2 - то же, левая часть; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, приспособлений 2 и 3 для ус;тановки собираемых деталей 4 и 5, силового цилиндра 6 со штоком .7, снабженного толкателямн 8, и оправки 9 с механизмом центрирования, содержащей пропущенный через оправку 9 вал 10 и установленную на его поверхности втулку 11 прикрепленными к ней вставками 12, расположенными в продольных пазах, выполненных на валу 10, который имеет у одного конца смонтированный в нем враша50

3 92 i. ющийся центр 13. Оправка 9 имеет сквозные отверстия. 14, штифт 15 и винтовой паэ 16. Штифт 15 установлен в прямолинейном пазу 17 корпуса 1, а в пазу

16 размещен штифт 18 втулки 11, Пружина 19 придерживает втулку 11 в крайнем левом положении относительно оправки 9.

На валу 10 свободно установлен ползун 20, подпружиненный в осевом направ« ленни пружиной 2 1 относительно вала 10 и пружиной 22 относительно оправки 9, Ползун 20 со стороны сс.бираемых цеталей 4 и 5 имеет выталкиватели 23, а с противоположной стороны взаимодействует со штоком 7 посрецством толкателей 8.

Выталкиватели 23 расположены в отверстиях 14 оправки 9. Противоположно и соосно валу 10 в левой части корпуса

1 установлены с возможностью перемещения в осевом направлении шлицевая втулка 24 и центр 25 со штифтом 26. В этой же части корпуса 1 имеется винтовой паз 27, в котором размещен штифт

26, обеспечивающий поворот центра 25 при его осевом перемещении.

Шлицевая втулка 24 и центр 25 поцпружинены к корпусу 1 пружинами 28 и

29. Для установки в одной плоскости вставки 12 и впадины шлицевой втулки

24 в устройстве имеется регулируемый упор 30, а цля ограничения процольного перемещения оправки 9 в направлении собираемых деталей - регулируемый упор

31.

B исходной позиции шток 7 силового цилиндра 6, а также попзун 20, вал 10 и оправка 9, размещенные в правой части корпуса 1, занимают крайнее правое. положение. Выталкиватели 23 расположены в отверстиях 14 оправки 8. Вгулка

1l относительно оправки 9 занимает крайнее левое положение и упирается в регулируемый упор 30. Шлицевая втулка

24 и центр 25 под действием пружин 28 и 29 занимают в левой части корпуса 1 так же крайнее правое положение.

Устройство работает слепуюшим образом.

Собираемые детали 4 и 5, например шлицевой вал и шестерня, подают на позиции сборки соответственно на приспособления 2 и 3. Включается шток 7, при движении которого толкатели 8 перемеща ют tIGllayH 20 в направюнии собираемых деталей 4 и 5. При этом в том же на1травлении перемешаются вал 10, оправка

9 и втулка 11 со вставками 12.

754 4

Вал 10 легко проходит по внутреннему диаметру шлпцевой части присоециняемой детали 5, В случае совпадения пазов детали 5 со вставками 12, послецние эахоцят в пазы детали 5. При несовпадении вставок 12 с шлицевыми впадинами детали 5 втулка 11 останавливается. ПоскоЖку вал 10 и оправка 9 продолжают свое пвижение, то происхопит смеще о we втулки 11 относительно оправки 9, т.е. поворот втулки 11 по винтовому пазу 16.

При совпадении вставок 12 с пазами детали 5 пружина 19 возвращает втулку

11 в исхопное положение, а цеталь 5 входит своими пазами на вставки 12 и располагается в одной плоскости с пазамп втулки 24. Перемещение вала 10 вызывает и перемещение детали 4. Если шлицы детали 4 совпадают с впадинами шлицевой втулки 24, то происхоцит их сопряжение, штифт 26 заклинивает в пазу 27, а перемещение детали 4 и вала

10 прекращается. При несовпацении шлицев детали 4 с впадинами шлицевой втулки 24 последняя прямолинейно перемещается влево, сжимая пружину 28.

При этом влево перемешается и центр

25 за счет перемеше:.ия штифта 26 в винтовом пазу 27. Поворот центра 25 зо вызывает поворот детали 4 цо совпадения шлицев послецней с пазами штпшевой втулки 24, после чего пружина 28 перемещает втулку 24 на цеталь 4,которая вместе с валом 10 прекращает свое перемешение. Шток 7 и ползун 20 процолжают движение, а пружины 22 перемешают влево оправку 9 и втулку 11 со вставками 12 до тех пор, пока торцы последних не постигнут торцевой поверхности

40 цетали 4.

Это положение при настройке устройства фиксируется регулировочным упором

31. Когда оправка 9 достигает упора

31, ее перемещение превращается, при45 способления 2 и 3 отвоцятся, а выталкиватели 23 переносят цеталь 5 со вставок 12 на цеталь 4, осуществляя таким образом соецинение последней с петалью 5.

Затем выключается lllTQK 7 и переключается на обратный хоц. Пружины 21 и 22 перемещают ползун 20 влево, который воздействует HB шток 7 через толкатели, что влечет за собой возврат всех . деталей в исходное положение. Собранная пара снимается со сборочной позиции, а приспособления 2 и 3 подаются в исходное положение.

Далее ILHKл повторяется, Устройство позволяет осуществить сборку деталей сложных. профилей, что позволяет расширить технологические возможности предла гаемого устройства.

Ф ормула изобре тени я

92!.7

Устройство для сборки деталей, содержащее базовые приспособления, толкатели и привод, например силовой цилиндр, о т- о лича ющеес ятем, что,с целью расширения технологических возможностей и снижения энергозатрат, оно снабжено шлицевой втулкой с центрирующим валом и имеющей возможность осевого ts

)4 6 перемещения оправкой с механизмом центрирования, при- м оправка и шлицевая втулка расположены коаксиально, при этом механизм центрирования выполнен в виде расположенного в оправке дополнительного вала с центром и жестко связанной с ним подпружиненной втулки, которая одновременно установлена с возмакностью перемещения и поворота относительно оправки, кинематически связанной со штоком силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельстао СССР

И. 450691, кл. В 23 P 19/04, 197S.

81 6 У Ю /х

92 1754

Составитель Л. Воскобойников

Редактор В. Лазаренко Техред 3. Фанта орре ор

К кт С Шомак

Заказ 2448/14 Тираж 1 15 1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх