Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом колесных пар

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид (22) Заявлено 150875 (21) 2165915 с присоединением заявки Ph

9/48

Гоеи(аротвекаый коивтат

Ооввта Мкакотров ОССР оо ааааа ааоврвтаакй в открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050178. Бтолл

2-82.01 (088.8) (45) Дата опубликования описан (72) .Автор: изобретения

A. С. Дмитриев

P1) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОСЕВЫХ РЕДУКТОРОВ ЛОКОМОТИВА

С ГРУППОВЫМ КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ

ПАР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается непосредственно устройства, воспринимающего реактивное усилие осевого редуктора»ттрн передаче тяговой нагрузки, и предназначено для использования на локомотивах с двухосными тележками и групповым карданным принодом осей колесник пар. известны подвески осевых редукто- 10 ров, которые одновременно с выполнением свояк основных функций (воспрйятие реактивного усилия и снижение уровня его динамических составляющих) предназначены для выравнивания тяго- !Ь ной нагрузки между колесными парами локомотива. Эти подвески включают упругие реактивные тяги, соединяющие корпуса осевых редукторов с рамой тележки, и параллельно им установлен- 90 ные жесткие или гидравлические реактивные тяги, осущестнляющие механическую или гидравлическую связь корпусон, осевых редукторов между собой $1(.

Наиболее близким решением к описы- 25

Ъаемому изобретению является подвеска осевых редукторов локомотива с кардан:ным приводом, содержащая установлен.ный на шкнорневой балке рамы тележки поворотный относительно вертикальной оси шарнирно-рычажный выравнивающий механизм, соединенный посредством упругих реактивных тяг с соответствующими корпусами осевых редукторов 2т.

Выравнивание тяговой на- рузки между колесными парами происходит за счет выбора зазоров в ходовой части и механизме их привода при повороте на осях колесных пар связанных между собой редукторов, Однако такая подвеска отличается ограниченным перемещением выравнивающего механизма, не обеспечивает полного и надежного выравнивания тяговой нагрузки между осевыми редукторами тележки, особенно на режимах частичной (ниже номинальной) нагрузки, а также н связи с наличием жесткой связи между осевыми редукторами и высокой жесткости упругих реактивных тяг данная подвеска осеных редукторов не обеспе. чинает в должной мере демпфирования динамической нагрузки.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода колесных пар локомотива.

Для этого выравнивающий механизм включает в себя трехплечий рычаг с двумя равными плечами, каждое иэ которых связано с упругой реактивной тя587028 гой, а к третьему плечу, выполненному удлиненным по сравнению с двумя упомянутыми, шарнирно присоединен демпфер, укрепленный на концевой балке рамы тележки. 5

На чертеже представлена двухосная тележка локомотива с предлагаемой подвеской осевых редукторов.

Осевые редукторы 1,2 универсальными шарнирами 3 соединены с реактивны- 10 ии тягами 4, вторые концы которых через упругие элементы 5 связаны с равными плечами AO и ОВ трехплечего поворотного рычага 6, соединенного с помощью подшипника 7 и шипа 8 со . 16 шкяорневой балкой 9 рамы тележки 10.

Конец плеча ОС поворотного рычага снабжен вилкой 11, к котОрой с помо-щью пальца 12 и подшипника 13 крепится . ся шток 14 поршня 15, снабженного ка- 20 либрованными отверстиями 16 для переп> "êà рабочей жидкости, Поршень размещен в цилиндре 17, закрытом крышкой

18. Для предотвращения утечки рабочей жидкости между крышкой цилиндра и што- 26 ком поршня установлено уплотнительное резиновое кольцо 19. Перетекание жидкости из одной полости цилиндра в другую ограничивается минимальным гарантированным зазором между поверхностями цилиндра и поршня. К днищу цилиндра приварен кронштейн 20, который с помощью жестко прикрепленного к раме тележки пальца 21 и подшипника 22 соединен с поперечной концевой балкой

23 рамы тележки.

Подвеска осевых редукторов с выравнивающим механизмом работает следующим образом.

Под действием крутящего момента двигателя редуктор, в кинематической цепи привода которого в данный момент зазоры выбраны, поворачивается (допус-. тим, что зазоры выбраны в редукторе 1) и через реактивную тягу 4 и упругий элемент 5 воздействует на поворотный рычаг 6. Под действием приложенного к поворотному рычагу усилия плечо 0С воздействует через шток 14 на поршень

15, который при перемещении вытесняет через отверстия 16 рабочую жидкость 60 из одной полости цилиндра в другую.

В связи с тем, что отверстия имеют малое проходное сечение, обеспечивается плавное и равномерное перемещение поршня, поворотного рычага и осевого ре- И дуктора 2. Величина перемещения поршня, необходимая для полного выравнивания тяговой нагрузки между соседними осевыми редукторами, определяется исходя иэ самого неблагоприятного распреде/ ления зазоров в механизме их привода..

После выбора зазоров оба редуктора одновременно и поровну примут нагрузку, поскольку они соединены равног.лечим поворотным рычагом. Аналогичным образом работает устройство, если крутящий момент первоначально будет приложен к редуктору 2.

Гидравлический демпфер выполняет в этом устройстве, по крайней мере, две задачи: во-первых, обеспечивает беспрепятственный и плавный поворот редукторов под действием постоянной нагрузки, имеющей однозначное направление (от более нагруженного к менее нагруженному редуктору); во-вторых, является хорошим демпфером для переменных нестационарных нагрузок. Таким образом, предлагаемое устройства обеспечивает постоянное и надежное выравнивание тяговой нагрузки между осевыми редукторами на всех эксплуатационных режимах и тем самым повышает надежность и долговечность осевого привода и улучшает тяговые качества локомотива.

Формула изобретения

Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом колесных пар, содержащая установленный на шкворневой балке рамы тележки поворотный относительно вертикальной оси шарнирно-рычажный выравнивающий механизм, соединенный посредством упругих реактивных тяг с соответствую-. щими корпусами осевых редукторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности осевых редукторов, выравнивающий механизм включает в себя трехплечий рычаг с двумя равными плечами, каждое из которых связано с упругой реактывной тягой, а к третьему плечу, выполненному удлиненным по сравнению с двумя упомянутыми, шарнирно присоединен демпфер, укрепленный на концевой балке рамы тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР

М 185362 кл. В 61 С 9/46, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР

9 172871, кл. В 61 С 9/48, 1964.

587028

l9 55 U20 21

Составитель A.Åãîðîâ

Техред Н.Бабурка Корректор С.Гарасиняк

Редактор С.Головенко

Тираж 629 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 62/14

ЦНИИПИ

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом колесных пар Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом колесных пар Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх