Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Сеез Советеиих

Сецмапметмчееиин

Реенубпмн

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н) 925725 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2797273/27 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 62 D 1/18

9вудеретеенный «евнтет

СССР дю делан нзебретеннй н еткрытнй

Опубликовано р7.р5.82. Бюллетень № 17 (53) УД1 629.113. .014.5 (088.8) Дата опубликования описания 07,05 82 (72) Авторы изобретения

С. Л. Сафонов и С. А. Мосин (71) Заявитель (54) РУЛЕВА КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестрое нию и может быть использовано в конструкции безопасных рулевых управлений транспортных средств.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, рулевое колесо, связанное с направляющим валом, энергопоглощаюший кронштейн, закрепленный на передке кузова, и энергопоглощаюший элемент, жестко связанный с кронштейном, взаимодействующим с направляющим валом (1).

Недостатком данной конструкции является . то, что при ударе водителя о рулевое колесо знергопоглощающий элемент в первоначальный момент до потери устойчивости работает на.

И сжатие, что приводит к резкому увеличению усилий, воспринимаемых водителем.

Целью изобретения является повышение травмобезопасности водителя при ударе о рулевое колесо.

Указанная цель достигается тем, что энергопоглошающий элемент в продольном сечении выполнен в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейся к ее средней части, а в поперечном сечении упомянутый элемент выполнен выпуклым.

На фиг.1 изображен общий вид рулевой колонки; ыа фиг. 2 — вид сбоку энергопоглощающего элемента; на фиг. 3 — сечение по

А-А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б-Б фиг, 2; на фиг. 5 — сечение по В-В фиг. 2, Рулевая колонка содержит рулевой вал 1 с рулевым колесом 2, связанным с направляе ющим валом 3; энергопоглощающий кронштейн 4, закрепленный на передке кузова 5, и установленный в салоне автомобиля, имеющий формируемый выступ 6, жестко связанный с направляющим вал6м 3, и неформируемый выступ 7, связанный с направляющим валом при помощи жестко связанного с ним хомута

8 и срезаемых при ударе заклепок 9. Между выступами 6 и 7 установлен и жестко с ними связан энергопоглощающий элемент 10, выполненный в продольном сечении в виде дути переменной жесткости, увеличивающийся к

:редней части, а в поперечном сечении — вызуклым.

925725

При ударе водителя о рулевое колесо 2 усилие по стрелке P передается посредством направляющего вала 3 на выступ 6 и энергопоглощающий элемент 10 и далее через хомут

8 и заклепки 9 на выступ 7. При усилии, превышающем заданную величину, заклепки

9 срезаются, выступ 6 и энергопоглощающий элемент 10 деформируются с поглощением энергии, и рулевая колонка занимает,положение, указанное пунктиром.

В противоположном направлении усилие посредством направляющего вала 3 передается на элемент 10, а с него на выступ 7. В этом случае элемент 10 работает на растяжение, обеспечивая неподвижность рулевой колонки.

Данная конструкция энергопоглощаюшего элемента в виде дуги позволяет избежать резкого увеличения нагрузок, воспринимаемых водителем при ударе о рулевое колесо, а наличие у него поперечных сечений переменной жесткости, увеличивающейся к средней части, обеспечивает равномерное нагружение, т. к. большей величине изгибающего момента соответствует сечение с большей жесткостью, т. е. напряжения изгиба во всех сечениях одинаковы, что значительно увеличивает энергоемкость, т. к. в работу вступает весь элемент, а не отдельные сечения.

Выполнение энергопоглощающего элемента в виде дуги переменной жесткости, увеличи4 вающейся к ее средней части, с поперечным . сечением выпуклой формы повышает травмобезопасность водителя при ударе автомобиля о препятствие при сохранении простоты и ком5 пактности конструкции.

Формула изобретения

10 1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, рулевое колесо, связанное с направляющим валом, энергопоглошающий кронштейн, закрепленный на передке кузова, и энергопоглощающий элемент, жестко связанный с кронштейном, взаимодействующим с направляющим валом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения травмобезопасности водителя при ударе о рулевое колесо, энергопоглощающий элемент эО в.продольном сечений выполнен в виде дуги переменной жесткости, увеличивающейся к ее средней части.

2. Колонка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что энергопоглощаюший элемент выполнен в поперечном сечении выпуклым. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3855876, кл. 74 — 492.

1974 (прототип) .

925725 б-б

Составитель В. Ионова

Техред М. Рейвес

Редактор Б. Федотов

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4726/9 Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор; С, й1екмар

Подлисное

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх