Противоугонный захват для кранов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

Республик

<и97?363 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280 81 (21) 3295231/? 9-11

Р М К, з с присоединением заявки ¹

В 66 С 9/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1102. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 301182

{53) УДК 621. 874 . (088. 8) (72) Автор изобретения

Б.Н. Лавренов

Запорожский энергомеханический завод (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к проти-. воугонным захватам для удержания от угона грузоподъемных кранов на рельсовом ходу.

Известен противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, каретку с приводным распорным рычагом с башмаком на конце и захватные лапы, взаимодействующие с головкой рельса l1j.

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы захвата путем уменьшения динамических продольных нагрузок на рельс. указанная цель достигается тем, что захват снабжен направляющими, смонтированными в корпусе, в которых с возможностью перемещения вдоль оси рельса установлена каретка с приводным распорным рычагом, а захватные лапы включают подпружиненные клинья, закрепленные с возможностью перемещения на оси каретки, и направляющие башмаки с наклонными гранями, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с подпружиненными клиньями.

Кроме того, захват снабжен пружинами, размещенными между торцами каретки и внутренними торцовыми стенкорпуса.

На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — работа противоугонного захвата при движении крана йод действием силы ветра; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4.

Противоугонный захват для. кранов содержит (фиг. 1-3) корпус 1, жестко закрепленный на ходовой балке 2 крана. В корпусе 1 размещена каретка 3 с возможностью перемещения на катках 4 в направляющих 5 корпуса 1, параллельных оси рельса б. В каретке

3 вертикально помещен распорный рычаг 7, заканчивающийся внизу башмаком 8 и приводимый в поступательное движение посредством винта 9 от привода 10; Расположейные параллельно оси рельса клиновые секции включают в себя прижимные клинья 11 головки рельса б, выполненные с наклонными гранями, и направляющие башмаки 12 с наклонными гранями. При этом прижимные клинья 11 головки рельса б расположены на оси 13, соединяющей

977363 их с кареткой 3, и соединены между собой пружинами 14 для постоянного контакта с наклонными гранями направляющих башмаков 12, жестко закрепленных иа стенках корпуса 1. Между торцами каретки 3 и торцовыми стенка- 5 ми корпуса 1 размещены пружины 15 °

Противоугонный захват для кранов работает следующим образом.

Посредством винта 9 от привода 10 опускают распорный рычаг 7 до прикос-10 новени башмака 8 с верхом головки рельса 6 и создают усилие в рычаге

7, обеспечивающее фиксацию каретки

3, а вместе с ней и прижимных клиньев

11 относительно рельса б. Это дости- 15 гается тем, что сцепление башмака

8 с верхом головки рельса б больше трения качения, возникающего между катками 4 каретки 3 и направляющими

5 корпуса 1. Захват готов к работе.

Движение крана под действием силы вртра (направление ветра на фиг. 4 указано стрелкой) передается через металлоконструкцию на ходовую балку

2, корпус 1 и расположенные параллельно осй рельса направляющие башмаки 12, которые своими наклонными гранями, взаимодействуя с наклонными гранями прижимных клиньев 11, сжимая на осях 13 пружины 14, зажимают го»ловку рельса б. При перемещении корпуса 1 относительно каретки 3 пру. жины 15 деформируются так, что одна иэ них сжимается, а другая растягивается, тем самым уменьшается динамическая продольная нагрузка на зах- 35 ват в целом.

Прй подъеме .распорного рычага 7 башмак 8 освобождает головку рельса б, а пружины 15, принимая первоначальную фоРму, возвращают каретку 3 с приводом 10 в исходное положение.

Предлагаемый захват позволит повысить надежность в работе.

Формула изобретения

1. Противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, каретку с приводным распорным рычагом с башмаком на конце"и захватные лапы, перемещающиеся вдоль оси корпуса и взаимодействующие с головкой рельса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения динамических продольных нагрузок на рельс, он снабжен направляющими, смонтированными в корпусе, в которых с возможностью перемещения вдоль оси рельса установлена каретка с приводным распорным рычагом, а захватные лапы включают подпружиненные клинья, закрепленные с возможностью перемещения на оси каретки, и направляющие башмаки с наклонными гранями, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с подпружиненными клиньями.

2. Захват по п. 1 о т л и ч а юшийся -тем, что, с целью обеспечения .возврата каретки в исходное положение при освобождении распорным рычагом головки рельса, он снабжен пружинами, размещенными между торцами каретки и внутренними торцовыми стенками корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 446462, кл. B 66 С 9/18, 1975.(прототип).

977363

Заказ 9097/25 Тираж 939

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Преображенская

Редактор Т.Лопатина Техред С.Мигунова Корректор У. Пономаренко

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии
Наверх