Подшипник скольжения

 

В. А. Иванов, Г. С. Ларьков, В. Н. Алянчико, В;.В.Вашковец и А. ll. Богачев (72) Авторы яэобретеиня (71)- Заявятеяь

Хабаровский политехнический институт (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬХ<ЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и ..механизмов.

Известен подшипник скольжения, корпус которого выполнен из антифрикционного материала, имеет рабочую поверхность из отдельных опорных участков с выполненными по их контуру канавками Щ .

Однако такой подшипник, рабочий

1Е слой которого выполнен целиком из антифрикционного материала, имеет недо:статочную прочность, невысокую несущую способность и износостойкость изИ за низких физико-механических свойств основы.

Целью изобретения является повышение прочности, износостойкости и несущей способности подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем выполненный из анти©рикционного Материала корпус с рабочей по2 верхностью из отдельных опорных участков, разделенных канавками, опорная и боковые поверхности корпуса, а также поверхности канавок выполнены с металлическим покрытием.

Кроме того, опорные участки на рабочей поверхности выпоолнены с различной площадью.

На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник, общий вид; на фиг.2подшипник, имеющий различные площади опорных участков.

Корпус подшипника скольжения сухого трения выполнен из антифрикционного материала 1, например фторопластовой композиции, содержащей графит, имеет рабочую поверхность из опорных участков 2 с выполненными по их контуру канавками 3. Корпус покрыт со стороны опорной и боковых поверхностей слоем металла 4, причем канавки выполнены также с металлическим покрытием 5. Металлический слой 4 упрочняет подшипник, делает его более жестФормула изобретения

1. Подшипник скольжения, содер2З жащий выполненный из антифрикционного материала корпус с рабочей поверхностью из отдельных опорных участков разделенных канавками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повыЗв шения прочности и износостойкости, опорная и боковые поверхности корпуса, а также поверхности канавок выполнены с металлическим покрытием.

2, Подшипник по п.l, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью обеспечения равнопрочности рабочего слоя, опорные участки на рабочей поверхнос-, ти выполнены с различной плошадью.

3 92811 ким и прочным. Иеталлическое покрытие

5, ббрамляющее опорные участки 2 из антифрикционного материала, образует объемную структуру, армирующую и упрочнящую поверхностный. слой. Металлический слой .4 может быть получен электролитическим осаждением покрытий из никеля, железа, меди, хрома, бронзы и др.

Опорные участки 2 на рабочей по- 16 верхности с целью получения равнопрочности подшипника могут .быть выполнены различными по площади, как показано на фиг.2, и слой металла 4, обрамляющий опорные участки 2, уп- 1s рочняет их поверхности, имеет значительно более высокую твердость и жесткость, чем корпус 1„ выполненный из антифрикционного материала, например фторопласта и графита. Поэтому меньшие па пмщади на клав подшипника опорные участки 2 имеют более высокую жесткость и малую де-. формируемость при перекосах вала, большие по размеру в середине имеют лучшие антифрикдионные свойства.

В эксплуатации предложенный подшипник обладает более высокой несущей способност.ью вследствие того, что слой металла 4 упрочняет подшипник, делает его более жестким, стойким к динамическим нагрузкам, ударам, перекосам вала. Металлическое покрытие имеет улучшенный теплоотвод из зоны трения, что снижает температуру и способствует повышению износостойкости. Опорные участки 2 антифрикционного материала, заключенные по периметру, в твердое металличес" кое покрытие 5, выдерживают значительно более высокие нагрузки, но металлический контакт с валом не приводит к увеличению трения, так

0,ф как на них образуется защитная пленка из твердой смазки, входящей в сос" став основы, например фторопласта и графита. Подшипник с металлическим покрытием хорошо закрепляется в опорных отверстиях за счет посадок с натягом и не требует дополнительных стопорящих элементов. Очень хорошо сохраняется пластичная и жидкая смазка на рабочей поверхности подшипника .

Использование предлагаемого подшипника сухого трения в опорах скольжения машин и механизмов позволяет повысить их надежность и долговечность, упрощает техническое обслуживание узлов трения, работающих в условиях вакуума, в среде влажных газов, в широком интервале температур, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUA h 3449031, кл.308237, t969 (прототип).

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх