Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советскки

Социалистических

Республик

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii).931925 (6! ) Дополнительное к авт. синд-ву и 663867 (22)Заявлено 18.08.80 (21) 2973920/25-06 (51}N. Кл.

F 02 В 53/08 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет еоеударетееииый кенитет СССР ио делан иаееретеиий и атярытий (53) УДК 621.437 (088. 8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Автори изобретения

Л.Н.Дмитриев, В.Я.Зиземский и В.В.Кисел (7I) Заявитель а (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ дополнительного канала по направлению вращения ротора-поршня выполне(5 ны два ряда щелевых выемок, ширина каждой из которых меньше ширины вер" шинного уплотнения ротора-поршня. щелевые выемки могут быть размещены параллельно оси вала, причем выемки одного ряда смещены относительно выемок другого вдоль оси вала на 1/2 расстояния между соседними выемками.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт.св. Ю 663867 известен роторно- поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, установленный в нем на валу многогранный ротор-поршень, впускной и вы10 пускнои каналы с окнами на поверхности трохоиды и расположенный между ними дополнительный канал подвода воздуха, выполненный в виде двух. рядов отверстий, расположенных параллельно оси вала.

Недостатком известного двигателя является низкая эффективность уплотнения.

Цель изобретения — повышение эф10 фективности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что на трохоидальной поверхности рабочей полости, за отверстиями

Выемки могут быть наклонены навстречу вращению ротора под углом 20-30в к нормали, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок.

На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель, разрез,.на фиг ° 2сечение А-А на фиг.1(ротор условно не показан) .

Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1, в рабочей полости которого образованной трохоидаль-. ной поверхностью 2, установлен (бил.1

N 15 76

75 1ß

Фиг.2

3 93192 на валу 3 ротор-поршень 4 с вершинными уплотнениями 5.

На поверхности 2 вь1полнены впуск" ! ной канал 6, выпускной канал 7 и дополнительный канал 8 в виде двух рядов 9 и 10 отверстий 11 и 12.

За отверстиями дополнительного канала 8 по направлению вращения ротора-поршня 4 выполнены два ряда

13 и 14 щелевых выемок 15 и 16, 1о ширина каждой из которых меньше ширины вершинного уплотнения 5 ротора-поршня 4. Выемки 15 ряда 13 смещены относительно выемок lб ряда 14 вдоль оси вала 3 на 1/2 расстояния между соседними выемками.. Выемки

15 и l6 наклонены навстречу вращео нию ротора-поршня 4 под углом 20-30 к нормали 17, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок. те

Работа двигателя осуществляется обычным образом, при этом при. вращении ротора-поршня 4 по часовой стрелке вершинное уплотнение 5 последовательно полностью перекрывает выемки 15 и 16 рядов 13 и l4, чем осуществляется дополнительное газовое уплотнение рабочей камеры двигателя.

ВНИИПИ Заказ 3695/4

Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ф формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по авт.св.

Ю 663867, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, на трохоидальной поверхности рабочей полости, за отверстиями дополнительного канала по направлению вращения ротора-поршня выполнены два ряда щелевых выемок, ширина каждой из которых меньше ширины вершинного уплотнения ротора-поршня.

2. Двигатель по и.1, о т л и ч аю шийся тем, что щелевые выемки размещены параллельно оси вала, причем выемки одного ряда. смещены относительно выемок другого вдоль оси вала на 1/2 расстояния между соседними выемками.

3. Двигатель па пп. 1,2,о т л ич а ю щ и "ся тем,,что выемки наклонены навстречу вращению ротора-поршня под углом 20-30 . к нормали, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 663867, кл. F 02 В 53/08, 1974. !

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх