Транспортное средство

 

В.В.Павлов, А.Б.Крупенников, С.Г.Барамык

В.М.Ерцов и С,А.Добринский

i

l (72) Авторы изобретения

C ! н, 1.

/

\ (7! ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно - к транспортным средствам для перевозки грузов, не допускающих изменения их положения в пространстве во время транспортирования.

Известно транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости ложементы для груза(1)

Недостатком известного транспортного средства является то, что не исключено раскачивание ложемента с

15 грузом при изменении скорости движения транспортного средства, что приводит к изменению положения груза в пространстве, а это недопустимо при перевозке таких грузов, как, 20 например, транформаторы специального, изготовления.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого rруза путе>. обеспечения сохранения положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства.

Для этого оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения в направляющих.

Демпфер состоит иэ гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поршне и крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполнительным бачком.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при движении транспортного средства по наклонному участку трассы; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Транспортное средство включает тягач 1 с прицепом 2, к раме прицеjna жестко крепится ферма, к стойкам

5699

5 е

3, 92

3 которой подвешен при помощи подшипниковой опоры 4 ложемент 5 под перевозимый груз 6.Ложемент 5 выполнен с направляющими 7 и соединен с рамой транспортного Средства при помощи демпфера. Демяфер выполнен в виде гидроцилиндра 8, в поршне 9 и крышке 10 которого имеются калиброванные отверстия 11 и 12. Ыток 13 гидроцилиндра в своей верхней части имеет ролики 14, которые свободно перемещаются по направляющим 7 ложемента 5. В калиброванное отверстие

12 крынки 10 гидроцилиндра 8 установлена дроссельная шайба 15, сечеwe которой значительно меньше сечения калиброванных отверстий 11 в поршне 9. Полость гидроцилиндра через дроссельную шайбу 15 и трубопровод 16 связана с наполнительным бачком 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировании груза по пересеченной местности с переменным наклоном дорожного полотна ложемент

5 с грузом 6 сохраняет установленное. положение, так как скорость изменения угла между ложементом 5 и фермой незначительна. Ролики 14, перемещаясь по направляющим 7 ложемента 5 с незначительной скоростью, осуществляют перемещение поршня 9, и рабочая жидкость успевает перетекать через калиброванные отверстия 11 иэ одной полости гидроцилиндра в другую.

При резком изменении скорости движения, например при резком торможении, ложемент 5 с грузом 6 стремится с большей скоростью начать вращательное движение вокруг подшипниковой опоры 4, и ролики 14 начинают перемещаться по направляющим 7, приводя в движение поршень 9. Однако скорость движения поршня ограничена скоростью перетекания рабочей жидкЬсти через калиброванные отверстия 11, что приводит к гашению колебаний ложемента с грузом.

Для компенсации температурных напряжений в гидроцилиндре 8 в его крышке 10 предусмотрено отверстие

12 с установленной в нем дроссельной шайбой 15. В связи с тем, что отверстие в дроссельной шайбе 15 значительно меньше сечения калиброи зо

55 ванных отверстий 11 в поршне, пере ток рабочей жидкости через дроссель, ную шайбу весьма незначителен. Наполнительный бачок предназначен для приема рабочей жидкости, перетекающей через дроссельную шайбу при движении поршня, а также для компенсации возможных потерь рабочей жидкости через уплотнения штока 13 гидроцилиндра 8.

Основным технико-экономическим преимуществом изобретения является то, что за счет выполнения ложемента с направляющими и соединения его c рамой транспортного средства при помощи демпфера обеспечивается сохранение положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства с.одновременным предотвращением раскачивания груза при изменении скорости движения °

Формула изобретения

1, Транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости ложементы для груза, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза,путем обеспечения сохранения положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства, оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения в направляющих.

2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что демпфер состоит из гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поране и крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполнительным бачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N 680927, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип) .

925699

Составитель Ю,Таубер

Техред А, Ац Корректор И. Коста

Редактор С.Титова

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4723/8 Тираж У15 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..ф/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх