Устройство для очистки масла

 

Союз Совет скмк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii337866 (6l ) Дополнительное к авт. сыид-ыуй 817368 (22) Заявлено 05 ° 05 ° 80 (21) 2919815Л3 с присоединением заявки М(5t)M. Кл.

Г 16 Н 57/04

3Ьеударсткииый комитет

СССР (23) Приоритет I

Опубликовано 23 ° 06 ° 82. Бюллетень М23 ло делан изебретеиий и открытий (53) УДК621.830.. 1(088.8) Дата опубликования-описания 23.06,82 (72) Авторы овнар П.А.Стецко и 1.И.Тр< (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение. относится к машиностроению.

По основному авт.се. Ю 817368 известно устройство для очистки масла, содержащее корпус .с масляной ванной, картером, направляющим аппаратом с фильтрующим элементом, выполненным в виде пластины с отверстием, заслонку, размещенную в направляющем аппарате, установленным под картером, в котором в зоне направляющего, аппарата выполнено сливное" отверстие (17, Недостатком известного устройства является то, что оператор, производя слив масла, может не закрыть заслонку или, наоборот, после смены масла ее не открыть, в результате чего или не очищается фильтрующий элемент, или не производится последующая: очистка.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки масла заслонка снабжена упругим элементом для ее автоматического закрытия, и упором, взаимодействующим со сливной пробкой.

- На фиг. 1 изображено предлагаемое .устройство в режиме очистки масла; на фиг.2 - то же,.в режиме очистки фильтрующего элемента.

Устройство состоит из корпуса 1, направляющего аппарата 2, фильтрующего элемента 3, заслонки 4. Направляющий аппарат выполнен с отверстием

5. Корпус 1 выполнен со сливным отверстием 6, в которое установлена сливная пробка 7. Заслонка снабжена упором 8 и упругим элементом 9.

Устройство работает следующим образом.

В режиме фильтрации масла (фиг.I) спивная пробка 7 воздействует на упор

8 заслонки 4, открывая отверстие 5, поток масла входит через отверстие 5, проходит через фильтрующий элемент 3 и поступает в корпус 1, при этом

3 937866 часть примесей оседает на фильтрующем элементе 3, а часть (особенно крупные частицы) остается в полости направляющего аппарата 2, в результате чего

Фильтрующий элемент 3 и полость направляющего аппарата 2 постоянно загрязняются.

При сливе масла в режиме очистки фильтрующего элемента 3 (фиг.2) пробка 7 выворачивается и сливное отверс- 30 тие 6 открывается, заслонка 4 под воздействием упругого элемента 9 закрывается, при этом поток масла проходит через фильтрующий элемент 3 в обратном направлении и выходит через 15 сливное отверстие 6, очищает фильтруюший элемент 3 и полость направляющего аппарата 2.

Формула изобретения

Устройство для очистки масла по авт.св. N 817368, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения автоматического срабатывания заслонки, последняя снабжена упругим элементом для автоматического закрытия, и упором, взаимодействующим со сливной пробкой.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2784423/25-26, кл. F 16 H 57/04, 25.06.79.

ВН

Ти

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.8

Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла 

 

Похожие патенты:

Передача // 916832

Редуктор // 868215

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх