Устройство для отделения масла от воздуха

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

И ПАТЕКТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлено 20.11. 78 (21) 2693352/25-28 (23) Прноритет - (о2)Г 16 Н 57/04

1Ъеудлраии«ых «ам«тат

ССВ Р ав авяан нзобретений н впрыт«й

621, 833 (088.8) Опубликовано 07.04.82.)Бюллетень № 13, Д,ата опубликования описания 07,04.82

Иностранец

Ричард В. Рейнольдс (72) Автор изобретения (США) Иностранная фирма

"Сандстрэид Корпорейшн" (71) Заявитель (США) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА

ОТ ВОЗДУХА налам вала, и плоский участок на наружной поверхности, образующий с поверхностью полого вала канал, соединяющий полость вала с радиальным каналом для слива масла, заглушкой с центральным отверстием для выпуска воздуха, установленной

> в другом конце полости вала.

Маслодержатель установлен на валу рядом с радиальными каналами.

На фиг ° 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для отделения масла от воздуха в коробке передач состоит из корпуса 1 с камерами. В корпусе установлен полый вал 2 на подшипниках 3 и 4. Вал выполнен за одно целое с зубчатым колесом и крыпьчаткой 5. На валу выполнены радиальные каналы : три-каналы 6 для впуска воздушно-масляной смеси и один 7 для слива масла. В средней

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в коробках передач, преимущественно авиационных.

Известно устройство для отделения масла от воздуха в коробках передач, преимущественно в авиационных, содержащее корпус с камерой и отверстием для связи с атмосферой> вал и маслодержатель flj .

l0

Йедостатком этого устройства является недостаточно высокое ка- чество очистки воздуха от масла.

Цель изобретения — повышение каче-, ства отделения масла or воздуха. 1а

Для достижения этой цели вал выполнен полым с радиальными каналами, в том числе одним для слива масла, соединяющими его полость с камерой, устройство снабжено крыльчат- 20 кой, лопасти которой установлены на валу в зоне радиальных каналов, втулкой, установленной а одном конце полости вала, имеющей радиальные отверстия, соосные радиальным ка- 25

G n И С A H И Е < >919607

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

91960 части вала 2 установлена втулка 8 с тремя радиальными отверстиями 9, ооосными радиальным каналам на валу.2, и осевым отверстием 10, по которому воздушно-масляная смесь. 5 попадает в камеру ll отбора масла, закрытую заглушкой 12 с Центральным отверстием.. Камера ll связана канааом )3, образованным плоским участком на втулке 8 и полостью нала 2, 1© и.каналом 7 с камерой 14 для слива в нее масла. Напротив канала 7 для слива масла установлен маслоотражатель 15. С камерой ll через центральное отверстие заглушки 12 связана выпускная камера 161 которая через отверстие 17 соединена с атмосферой. В камере 14 раеположена сма зывающая зубчатая передача IS;

Устройстно для ощеления масла от воздуха работает следующим образом.

В камере 14 смазывается зубчатая передача 18. Образовавшаяся масловоздушная смесь попадает на лопасти крыльчатки 5 и стекает по ним на вал 2; попадая в его радиальные каналы 6, а далее через радиальные отверстия 9 и осевое 1.0 втулки 8 поступает в камеру 11 отбора масла.

Там масло-воздушная. смесь, ударяясь в заглушку 1 2, разделяется на масло и воздух. Масло стекает по каналам 13 и. 7 и, отражаясь от маслоотражателя Ь5, попадает в камеру 14, зэ где находится .масло. для смазки зубчатой передачи 18. Воздух из камеры 11 через центральное отверстие в заглушке 12 попадает в выпускную камеру 16 и далее через выпускное . )ф отверстие 17 уходит в атмосферу.

Предлагаемое устройство позволяет "получать более тонкую очистку воздуха от масла чем известное и мо7 ф жет быть использовано в авиационном турбинном двигателе, где использовано лабиринтное уплотнение с воздушной амортизацией между дви-. гателем и коробкой передач..

Формула изобретения . 1. Устроиство для отделения масла от воздуха в коробках. передач, преимущественно в авиационных, содержащее корпус с каяерой и отверстием для снязи с атмосферой, вал и маслоотражатель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью, повышения качества отделения масла от воздуха, вал выполнен полым с радиальными каналами, в том числе одним для слива масла, соединяющими его полость с камерой, устройство снабжено крыльчаткой, лопасти которой установлены на валу .в зоне радиальных каналов, втулкой, уста новленной в одном конце полости вала, имеющей радиаявные отнерстия, соосные радиальным каналам вала, и плоский участок на наружной поверх" ности, образующий с поверхностью по- . лого вала канал, соединяющий полость вала с радиальным"каналом для слива масла, заглушкой с центральным отверстием для выйуска воздуха, уста" новленной в другом конце полости вала.

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что маслоотражатель установлен ° на валу .рядом с радиальными каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I ° Патент ФРГ 9 828184, кл. 47,Н 6, 1952 (прототип)д:

919607

ВНИИПИ ° Эаказ 2}92/45 Тира)к 981 Подписное

«4Ю II

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отделения масла от воздуха Устройство для отделения масла от воздуха Устройство для отделения масла от воздуха 

 

Похожие патенты:

Передача // 916832

Редуктор // 868215

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх