Установка для измерения угла опережения зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сснств . Советских

Социалистических

Ресвубаик

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6т) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.11.80 (21) 3004099/25-Об Р1) М.КЛ.З с присоединением заявки 89

G 01 М 15/00

Госуаарственнмй комитет

СССР во делам изобретений я открытий (23) Приоритет.Опубликовано 070782. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 07. 07. 82 (Щ УДК б21.43.

° 038.5(088.8) \

В.A.Kîñÿåâ, В.Г.Потанин, В.N.Ëûçëîâ и g.Н.Быкбв

1 (72) Авторы изобретения

Специальное опытное проектно-конструкторскотехнологическое бюро Сибирского отделения ВАСХНИЙ (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИ Я

Изобретение относится к технической диагностике машин, в частности к устройствам для измерения угла опережения зажигания в двига.телях внутреннего сгорания.

Известны устройства для измерения угла опережения зажигания, содержащее датчик отметки верхней мертвой точки, датчик угловой отметки, формирователь импульсов, схему управления, генератор импульсов, счетчик периода, счетчик результата и цифровое отсчетное устройство, причем датчик угловой отметки через формирователь связан с схемой управления, соединенной первым выходом с одним из входов. счетчика периода, а счетчик резуль- тата связан с устройством индикации Cl) .

Недостатками известного устрой.ства являются его сложность, невысокая точность и малое быстродействие. Невысокая точность вызвана тем, что период измеряется между

:двумя импульсами с датчика угловой отметки, и случайное пропадание этого импульса (а это происходит ,довольно часто, в связи с чем даже существуют приборы для измерения процента пропадания искры) прйведет к сбою измерения. Измерение угла разовое и зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Малое быстродействие прибора обусловлено тем, что измерение угла опережения зажигания происходит на два, цикла работы двигателя внутреннего сгорания. В первом цикле работает счетчик периода, а во втором цикле работает счетчик интервала, и происходят измерение угла опережения зажигания.

Цель изобретения — поввваение точности измерения угла опережения зажигания, увеличение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, 2() что устройство дополнительно содержит ,делитель частоты, и соединенные по- следовательно счетчик обратного кода дешифратор и осредняющее устройство, включенные между счетчиком периода на первом входе счетчика обратного кода и счетчиком результата, причем с другим входом счетчика периода соединен делитель, который связан с генератором, импульсов, подключенным к третьему входу счетчика обрат.ного кода, второй вход которого

941870 соединен с дешифратором, а четвертый - вторым выходом схемы управленйя.

На фиг.1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - эпюры напряжений на выходах отдельных узлов предлагаемого устрой- 5 ства.

Устройство для измерения угла опережения зажигания содержит датчик 1 отметки верхней мертвой точки фазоэлектрический, датчик 2 угловой от- 10 метки, подключенный через формирователь 3 импульса к второму входу схемы 4 управления, к первому входу которой подключен датчик 1 отметки верхней мертвой точки. Выход генератора 5 импульсов подсоединен к входу делителя б частоты, выход которого подключен к второму входу счетчика 7 периода, первый вход которого соединен с nepBHM Bxopow cxeMH 4 ур управления.

Второй выход схемы 4 управления соединен с четвертым входом счетчи.ка 8 обратного кода, к третьему вхокоторого подключен выход .генера 25 тора 5 импульсов. Выход счетчика 8 обратного кода соединен с входом дешифратора 9, выход которого подключен к входу осредняющего устройства 10 и к второму входу счетчика 8 обратного кода, первый вход которого соединен с выходом счетчика 7 периода. Выход осредняющего устройства 10 соединен с входом счетчика 11 результата, к выходу которого подключено цифровое устройство 12 индикации.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии see счетчики устройства находятся в нулевом 40 состоянии, С приходом первого иМпульса от датчика 1 отметки верхней мертвой точки, .. следующего за импульсом с датчика 2 45 угловой отметки, с выхода схемы 4 управления подается разрешение счета импульсов, поступающих с.выхода делителя б частоты счетчиком 7, периу ода. Через Зб0, т.е. через один .оборот двигателя, на выходе датчика

1 BMT появится второй импульс отметки ВМТ, который запретит прохождение импульсов с делителя б частоты в счетчик 7 периода. При этом в счетчике 7 периода записалось 55 число

T f

2 К где Т - период цикла работы двигателя; 60

К - коэффициент деления делителя б частоты;

f - частота генератора 5.

В то же время происходит переза пись информации из счетчика 7 в об- 65 ратном коде в счетчик 8. С приходом импульса с датчика 2 угловой отметки с схемы 4 управления подается сигнал. разрешения на прохождение импульсов с генератора 5 на счетный третий вход счетчика 8. В момент равенства ,кодов на выходе дешифратора 9 появляется импульс, который поступает на,вход осредняющего устройства 10, и одновременно разрешает перезапись параллельного кода с счетчика 7 периода в счетчик 9 обратного кода.

С приходом третьего импульса с датчика 1 отметки ВМТ кончается цикл работы двигателя и цикл измерения.

Таким образом, на третий вход счетчика 8 обратного кода в про цессе измерения поступит число импульсов, равное

Ng =7 ° f, где.Т вЂ” временной интервал между сигналами с датчика 2 угловой отметки и с датчика 1 отметки ВМТ.

С выхода дешифратора 9, соединенного с входом осредняющего устройства 10, поступит количество импульсов, равное

Щ c f Т

N = — = -2К = 2КNqTf T

Пусть К = Зб00, тогда

N.Р 7200 Т откуда видно, что.результат измерения равен углу опережения зажигания в градусах угла поворота коленчатого вала с точностью до О,l имея в виду, что Т есть цикл работы двигателя, равный длительности двух оборотов коленчатого вала.

В осредняющем устройстве 10 происходит осреднение результата за несколько циклов работы двигателя.

Формула изобретения

Устройство для измерения угла опережения зажигания, содержащее датчик отметки верхней мертвой точки, датчик угловой отметки, формирователь импульсов, схему управления, генератор импульсов, счетчик периода, счетчик результата и цифровое отсчетное устройство, причем датчик угловой отметки через формирователь связан с схемой управления, соединенной первым выходом с одним из входов счетчика периода, а счетчик результата связан с устройством индикации, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности измерения, устройство дополнительно содержит делитель частоты и соединенные последовательно счетчик обратного кода, дешифратор и осредняющее устройство, включенные между счетчиком периода

941870

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор А.Шандор Техред Ж. Еастелевич корректор.В.Бутяга

Заказ 4827/32 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на первом входе. счетчика обратного кода и счетчиком результата, причем с другим входом счетчика периода соединен делитель, который связан с генератором импульсов, подключенным к третьему входу счетчика обрат- 5 ного кода, второй вход которого соединен с дешифратором, а четвертыйс вторым входом схемы управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 661128, .кл. G 01 И 15/00 1979 °

Установка для измерения угла опережения зажигания Установка для измерения угла опережения зажигания Установка для измерения угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх