Устройство для вентиляции редуктора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (и)945538 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.80 (2I ) 2956111/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.82 Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (5l)M. Кл.

F 16 Н 57/04

3Ъеударствен«ый кам«тет

СССР ао йелам «зебрете««й

«еткрмт«й (53) УДК621. . 833 (088. 8) И. И. Чернышов, О. A. Козлов, В. A. Дроздоц и В. П. Кирейчик

34 ( г »

И»

° -! »

»

Я г-».» - »»Г-,»-" .

1 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ РЕДУКТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вентиляции редукторов большегрузных автомобилей.

Известно устройство для вентиляции

5 редуктора, содержащее выпускной канал, выполненный в виде трубки, один конец которой закреплен в корпусе редуктора, а другой — расположен внутри корпуса выше уровня смазки при любом положении редуктора и соединяющей полость корпуса с атмосферой $1) .

Недостатком известного устройства является наличие утечек смазки из корпу-, са редуктора при движении автомоби»ля.

Цель изобретения — предотвращение утечки смазки из корпуса через вентиляционный канал. о

Поставленная цель достигается тем, что другой конец трубки расположен внутри полого вала или кольцевой канавки зубчатого колеса редуктора.

На фиг. 1 изображен редуктор с устройством для вентиляции; на фиг. 2разрез A-А на фиг. 1 (вариант Х установки трубки); на фнгг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1. (вариант < Iустановки трубки).

Устройство для вентиляции редуктора

1 состоит из трубки 2, укрепленной на нем таким образом, что один конец ее расположен вне корпуса редуктора, а другой - внутри него. Причем могут быть использованы два варианта установки трубки: когда другой конец трубки 2 расположен внутри полого вала 3, и когда он расположен в кольцевой канавке зубчатого колеса 4.

B обоих случаях трубка 2 должна быть расположена выше уровня смазки

5 при любом положении редуктора 1.

На наружный конец трубки надет колпачек 6.

При работе редуктора его внутренний объем через трубку 2 сообщается с атмосферой. При этом разбрызгиваемое

3 94553 частями редуктора масло отбрасывается от конца трубки 2, расположенного внутри корпуса редуктора, вращающейся деталью - валом 3 или колесом 4, что предотвращает утечки масла в атмосферу.

Применение устройства для вентипяции редуктора позволит уменьшить утечку масла через вентиляционный канал, что исключает как расход масла, так и 10 загрязнение атмосферы.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции редуктора, содержащее вентиляционный канал, сое8 4 диняющий полость редуктора с атмосферой, выполненный в виде трубки, один конец которой расположен снаружи, а другой - внутри редуктора выше уровня смазки при любом положении редуктора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения утечки смазки из корпуса через вентиляционный канал, другой конец трубки расположен внутри полого вала или кольцевой канавки =зубчатого колеса редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2347635, кл. F 16 Н 57/04, 1977 (прототи ).

ВНИИПИ Заказ 5299/52 Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции редуктора Устройство для вентиляции редуктора 

 

Похожие патенты:

Передача // 916832

Редуктор // 868215

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх