Ленточношлифовальный станок

 

Союз Советски к

Соцмалмстичесиик

Республик

O n M C A H N K >906674

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 16.06.80 (21) 2971756/25-08 (5! )М. Кд.

В 24 В 21/16 с присоединением заявки РЙ

9вударствааьй канктет

СССР

an aaaa взабратаннк н вткрнткй (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень Рй 7

Дата опубликования описания 25.02.82 (53) ДK 621. . 924.24 (088. 8) (Л. Т. Масюк, В. М. Мигунов и А. Н. Усыпйо

1 (72) Авторы мзобретення (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к обработке

Ьложнофасонных поверхностей бесконечны-» ми шлифовальными лентами.

Известен ленточношлифовальный станок, содержащий рычаг подачи детали на врезание, направляющие ленту ролики, шкив

% привода ленты.во вращение и подвижный упор, кинематически связанный с механизмом автоматической подачи на врезание и управляющим им реле, механизм

10 натяжения ленты, выполненный в виде рычага с грузом (1) .

Недостатком -известного станка является то, что он имеет ограниченные технологические возможности, так как на нем

15 возможно шлифовать только с постоянной скоростью вращения ленты. Если же скорость шлифования (вращения ленты) изменяют в процессе обработки, то автоматика известного устройства не отличит е заданное изменение скорости вращения ленты от ее пробуксовки и устройство окажется неработоспособным. Кроме того точность управления подачей на врезание в зависимости от скорости шлифования не высока.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности его использования в станках, в которых скорость шлифования в процессе обработки изменяют, а также повышение точности управления подачей на врезание в зависимости от скорости движения шлифовальной ленты в станках, в которых скорость шлифования в процессе обработки не изменяют.

Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен механизмом изменения натяжения ленты и управляющим им реле, двумя тахогенераторами, один иэ которых установлен с приводным ппсивом, другой — с направляющим роликом, и блоком командоаппаратуры, электрически связанным с реле управления механизма ми автоматической подачи на вреэание н изменения натяжения ленты, причем последние связаны между собой посред3 90667 ством гибкой связи и введенш.. м меха» низмом тонкой подачи.

На фиг. 1 изображен станок, вид спереди; на фиг. 2 — вертикагьный разрез

А-А в плоскости подачи врезания на 5 фиг. 1; на фиг.. 3 -вертикальный разрез

Б-Б по механизму натяжения шлифовальной ленты на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

В на механизм натяжения ленты на фиг, 3; на фиг. 5 — сечение Г-Г по храповому 16 механизму на фиг. 2 на фиг. 6 - блоксхема управления подачей врезания и на.тяжением шлифовальной ленты.

Со станиной 1 жестко связан кронштейн 2, на котором закреплен контакт- 1

;ный копир 3, огибаемый бесконечной шлифовальной лентой 4. Этой лентой обрабатывается деталь — лопатка 5, закрепленная в приспособлении 6, смонтированном на базовой площадке рычага 7 20 подачи, который установлен с возможностью качания относительно оси 8 кронштейна, 9 закрепленного на стенке ста1 нинь: 1. На противоположной стороне стенки установлено уплотнение 10 рычага 7 В подачи, препятствующее попаданию СОЖ и осыпавшегося абразивного зерна из рабочей полости, где расположена лопатка, в полость исполнительных механизмов станка. Противоположный базовой площад- З@ ке конец рычага 7 подачи связан осью

11 со штоком 12 силового цилиндра 13, установленного шарнирно на оси 14 кронштейна 15, который жестко связан со станиной. На этом же конце рычага 7 по-3> дачи смонтирована опорная пята 16 с возможностью контактирования с упором 17, жестко закрепленном в ползуне 18 и установленном с возможностью перемещения в направляющих корпуса 19 механизма подачи 20 В полости корпуса 19, закрытой крышкой 21, в подшипниках 22 и 23 установлена гайка 24, с которой свинчен реэьбовой конец вала 25. Этот вал установлен в подшипниках 26 и 27 в полости корпуса ползуна 18, закрытой крышкой

28 с уплотнением" 29. Аналогичное уплотнение 30 имеет корпус 19.

Гайка 24, как и вал 25, жестко соединена или выполнена за одно целое с храповыми колесами 31 и 32 соответственно. Эти колеса имеют разное количество зубьев и установлены с возможностью контактирования, как показано на фиг. 5, с одним из храповиков 33, установленных с возможностью поворота под действием пружин 34 относительно осей 35 рычагов 36. Эти рычаги, расположенные в свою очередь с воэможностью поворота под действием пружин 37 или силовых гндроцилиндров 38 относительно осей 39, установленных на полэуне 18 и корпусе

19. Силовые гидроцилиндры 38 (вместо них могут быть установлены электромагнцты) установлены на планках 40, закрепленных на указанных цолэунах и корпусе 19 с возможностью контактирования корпуса с рычагами 36 посредством штоков 4 1., В кронштейне 2 расположен вал 42, на котором установлены с возможностью независимого друг от друга качания рычаги

43 и 44, снабженные перемещающими шлифоьальную ленту 4 роликами 45 и 46.

Укаэанные рычаги соединены тягами 47 и 48 с установленными на одной оси с воэможностью регулировки в угловом отношении кривошипами 49 и 50, вращение которых осуществлено через редуктор 51 и муфту 52 от одного привода - электродвигателя 53, закрепленного на станине 1.

Шлифовальная лента 4 огибает также направляющие ролики 54 и 55, установленные на кронштейне 56, закрепленном на станине 1. Ролик 54 кинематически связан с установленным на кронштейне

56 соосно с одним из тахогенераторов 57.

Шлифовальная лента сгибе" - аправляющие ролики 58 и 59, установленные на оси 60 кронштейна 61 рычага натяжения

62 шлифовальной ленты. Этот рычаг установлен с возможностью качания на оси

63 вилки 64, жестко связанной со станиной.

На рычаге 62 натяжения ленты установлен привод — электродвигатель 65 со шкивом 66, и расположенный соосно с электродвигателем тахогенератор 67.

Рычаг 62 снабжен болтом 68, на котором закреплен одним концом гибкий элемент

69, выполненный, например, в виде троса.

К другому концу его прикреплен груз 70.

Гибкий элемент огибает ролики 71 и 72, установленные на осях 73 и 74 кронштейнов 75 и 76, закрепленных на станине.

К грузу 70 прикреплены пепи 77 и 78 с помощью вилок 79 и натяжных устройств

80. Эти цепи вместе с грузом образуют замкнутый контур и охватывают звездочки 81, 82 и 83, блок звездочек

84, закрепленные на осях 85 и 86, установленных в кронштейнах 87, 88, 89 и

90 и имеющих возможность свободно вращаться в них. На оси 86 расположен на подшипнике 91 рычаг 92 с закрепленной на нем шестерней 93, входящей в

906674

5 зацепление с рейкой-штоком 94 силового цилиндра 95, закрепленного на станине

1. На рычаге 92 закреплена. ось 96 со звездочкой 97, через которую, а также через звездочку 83 проходит пепь 98 с дополнительным грузом 99, закрепленным на пепи а-алогично грузу 70. При этом дополнительное натяжное устройство, ицпочаюшее рычаг 92 с грузом 99, дифференциально соединено с основным, со держашим трос 69 и груз 70.

Управление силовыми устройствами

38 дискретного поворота храповых колес

31 и 32 осуществлено от введенной в станок командоаппаратуры 100, электрически соединенной с установленными на валу электродвигателя привода ленты и в огибаемом лентой ролике, тахогенераторами 67 и 57. Электрообмотки последних подключены к блоку сравнения 101, электрически соединенному с блоком усиления 102, который в свою очередь электрически связан с командным блоком 103.

Последний соединен с разделительным блоком 104, который электрически связан с 25 реле 105, управляюшим силовыми устройствами 38 поворота храповых колес, и с реле 106 управления силовым цилиндром

95 изменения натяжения шлифовальной ленты. 30

Станок работает следуюшим образом.

Электродвигатель 65 врашает шлифовальную ленту 4. Силовой цилиндр 13 пои подаче в нижнюю полость давления поворачивает рычаг подачи 7 вокруг оси 8 до упора пяты 16 в упор 17 механизма подачи и таким образом, производит быстpbN подвод лопатки 5 к копиру 3 с огибаюшей его лентой, после чего включают рабочую подачу, осуществляемую следуюшим образом.

Командоаппарат 103 одновременно дает команду на один ход обоих силовых цилиндров 38, в результате чего происходит поворот храповых колес 31 и 32 на один эуб. Из-за разности числа зубьев храповых колес <т.е. иэ-за разного угла их поворота) корпус ползуна 18 подвижного упора 17 переместится на какую-то небольшую вепичину, в результате чего соответственно поворачивается рычаг подачи 7, лопатка 5 смешается в направлении на копир 3. При завершении поперечного перемещения ленты с одного конца

55 лопатки на другой, осуществляемого при ка ании рычагов 43 и 44, следует повторная команда и лопатка перемещается на копир на такую же вели"ину. Требуеб мая величина подачи обеспечивается количеством ходов цилиндров 38.

Перемещение ленты в одну сторонувлево осуществляют рычаги 43 я 44 роликами 45 и 46, приводимые в движе ние электродвигателем 53 с помощью муфты 52, редуктора 51, кривошипов 49

;и 50 с тягами 47 и 48, а в другую— вправо — силой натяжения ленты.

Необходимую силу натяжения ленты сскздает разница в весе рычага 62 с установленным Н8 нем приводом шлифовальной ленты и груза 70, перемещающегося на направлякших цепях 77 и 78.

Изменение усилия натяжения производят поворотом рычага 92 вокруг оси 86 при помощи силового цилиндра 95, причем при повороте по часовой стрелке усилие уменьшается, так как дополнитель)ный груз 99 врашает ось 86 в сторону, . противоположную врашению оси грузом

70, а при повороте против часовой стрел ки — увеличивается, так как в этом слу-1 чае грузы вращают ось в одну сторону, т.е. их вес суммируется. Этим обеспечивают регулировку веса, взаимодействующего с грузом рычагом 62, чем обеспечивается требуемая в данелий момент сила натяжения шлифовальной ленты.

При работе станка вращаются роторы обоих тахогенераторов, возникаюшее напряжение тахогенератора 57 сравнивается с напряжением тахогенератора 67 в блоке сравнения. Сигнал рассогласования, возникающий в результате пробуксовки шлифовальной ленты, вызванной большой подачей или слабым натяжением, усиливается в блоке усиления 102 и подается на командный блок 103, где задаются минимальные амплитуды и длительность сигнала, при которых он может воздействовать на исполнительные механизмы. Поступивший в распределительный блок 104 сигнал направляется в первую очередь на механизм подачи для отвода лопатки от копира до прекрашения пробуксовки с последуюшим уменьшением количества ходов штоков цилиндров 38, а при достижении минимальной подачина механизм натяжения ленты для увеличения ее натяжения до максимального.

Таким образом, обеспечивают оптимальные режимы .обработки: натяжение ленты, скорость подачи, а также величину пробуксовки ленты на приводном шкиву.

Оптимальные значения этих параметров достигаются за счет повышечия точности слежения эа пробуксовкой ленты независимо от скорости ее вращения, которую, 7 9088

IIpM необходимостир в соответствии с Т8х» процессом изменяют в процессе работы, что расширяет технологические возможности станка.

Автоматическое регулирование режимов 5 обработки и установление их оптимальными позволяет повысить производительность обработки в 1, 2 - 1, 4 раза.

19

Формула изобретен ия.

Ленточношлифовальный станок, содержаший рычаг подачи детали на врезание, направляющие ленту ролики, шкив приво- !б ,да ленты во вращение н подвижный упор, кинематически связанный с механизмом автоматической подачи на врезание и управляняпим им реле, механизм натяжения ленты, выполненный в виде рычага 20

74 8 сгруэом, отличающийсятем, что, с целью расширения технологических возможностей, станок снабжен механиэмом изменения натяжения ленты и управ ляюшим им реле, двумя тахогенераторами, один из которых установлен соосно с приводным шкивом, другой — с направляю - г зим роликом, и блоком командоаппаратуры, электрически связанным с реле управления механизмами автоматической подачи на врезание и изменения натяжения ленты, причем последние кинематически связаны между собой посредством гибкой связи н введенным в устройство механизмом тонкой подачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 611763, кл. B 24 В 01/16, 1976.

Ленточношлифовальный станок Ленточношлифовальный станок Ленточношлифовальный станок Ленточношлифовальный станок Ленточношлифовальный станок Ленточношлифовальный станок Ленточношлифовальный станок Ленточношлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх