Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

(72) Авторы нзобретення, О.К.Довнар и М.И.Трофимович» (71) Заявнтель (54) ИЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА

ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Из основного авт, св. Ю 861120 известен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус с установленными в нем двумя шестернями, кинематически связанными между собой и выполненными с внутренними шлицами, зубчатую муфту, ведущий элемент которой установлен на выходном валу трансмиссии транспортного средства, а ведомые связаны с шестернями, и переставной выходной вал со шлицами для их взаимодействия с внутренними шлицами первой и второй шестерен соответственно на первом и втором скоростных режимах, причем упомянутый корпус выполнен поворотным для обеспечения свя-, эи исполнительных ведомых элементов зубчатой муфты с ведущим элементом (11.

Недостатком такого механизма является невозможность регулировки координаты выходного вала по высоте, что сужает его технологические возможности. Определяется это следующим: по ГОСТ 3480-76 "Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов"..."

Высота расположения выходного вала .над опорной поверхностью установле на в пределах 500-б25 мм.

В то же время колебание высоты расположения выходного вала при установки шин различных модификаций превышает этот предел, в результате го чего ряд шин на тракторе использоваться не может. С другой стороны при создании модификаций тракторов на основе базовой модели (например, 948706 4

Момент от приводного элемента, например, двигателя, передается на вал

1 и через зубчатую муфту в зависимо,сти от .положения корпуса 4 на ее-.. стерню 2 и далее через колесо 3 на вал 5, обеспечивая ему скорость и (фиг. 1, 3) или на колесо 3 и далее через шестерню 2 на вал 5, обеспечивая ему скорость п (фиг ° 2, 4).

1о Регулировка координаты вала 5 по высоте осуществляется за счет установки корпуса 4 на раму трансмиссии

7 на крепежные места 9 или 10. Снабжение рамы транспортного средства дополнительным крепежным местом, расположенным от основного крепежного места на расстоянии, равном межцентровому расстоянию шестерен, обеспечивает расширение технологических го возможностей путем обеспечения регулировки координаты выходного вала по высоте. формула изобретения

25 гусеничного свекловодческого, колесного и хлопководческого на основе универсально-пропавшего колесного трактора).. требуется изменение механизма привода вала отбора мощности базовой модели, так как высота рас" положения трансмиссий на этих тракторах значительно колеблеться и превышает требуемый предел.

Цель изобретения - расширение фуНкциональных возможностей путем обеспечения регулировки координаты выходного вала по высоте. . Цель достигается тем, что упомянутый механизм снабжен дополнительным крепежным местом, выполненным на раме транспортного средства для крепления корпуса упомянутого, механиз ма, при этом расстояния между соответствующими крепежными точками основного и дополнительного упомянутых мест равны межцентровому расстоянию зубчатой пары постоянного зацепления упомянутого механизма.

На фиг. 1 показан механизм двухскоростного. привода вала отбора мощности (выходной вал имеет нижнее расположение и скорость и„); на фиг. 2 - то we (выходной вал имеет нижнее расположение и скорость п ); на фиг. 3 - то же (выходной вЗп имеет верхнее расположение и скорость п1); на фиг. 4 - то же (выходной вал. имеет верхнее расположение и скорость п ).

Предлагаемый механизм содержит входной вал 1, шестерню 2 и зубчатов колесо 3, расположенные в корпусе 4, и переставной выходной вал 5.

СЬязь шестерни, 2 или колеса 3 с валом 1 осуществляется за счет зубчатой муфты 6, крепление корпуса 4 к раме трансмиссии 7 осуществляется за счет болтов 8 к основному кре пежному месту 9 или к дополнительному крепежному месту 10.

Работает механизм следующим образом.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства по авт. св. Р 861120, о т3q л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки координаты выходного вала по высоте, он снабжен дополнительным крепежным местом, выполненным на ра35 ме транспортного средства для крепления корпуса механизма, при этом расстояния между соответствующими кре, пежными точками основного и допол" нительного мест раны межцентровому расстоянию зубчатой пары постоянного зацепления механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 861120, кл. В 60 К 77/28, 1979 (прототип).

948706

Ar. у ф

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Коляда Техред Ж. Кастелевич Корректор Н.Король

Заказ 92 ираж одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отщзытйй

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Ф 1

1 илиал ППП 1атент, г. жгород, ga. роектная,

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх