Устройство для мойки автомобилей

 

О П И C А"-Н-И K

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11. 07. 77 (21)2506365/27-11 (51) М. КП.

3 с присоединением заявки ¹â€”

В 60 S 3/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК629.113 (088.8) Опубликовано 230780 Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 250780 (72) Автор изобретения

I0 M Синицын

Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений Гипроавтотранс (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к эк плуатации автомобилей и может найти применение в автохозяйствах и пунктах по обслуживанию автомобилей.

Известно устройство для мойки автомобилей, содержащее ротационные щетки, имеющие остов со сменным щетиноносителем и установленные с воэможностью перемещения вдоль моющей поверхности автомобиля,и их привод Щ

Это устройство не обеспечивает .прилегания ротационной щетки ко всей моющей поверхности, качественной мойки автомобилей различной конфигурации и не создает одинаковых условий для мойки всей поверхности автомобиля.

Цель изобретения — улучшение качества мойки всей поверхности авто- Щ мобиля.

Эта цель достигается тем, что остов ротационных щеток выполнен гибким, а торцы щетиноносителей выполнены в виде выпуклых сферических 25 поверхностей.

Гибкий остов ротационной щетки позволяет копировать моющую поверхность различной конфигурации, а сферические поверхности сменных щетко- 30 носителей при копировании моющей поверхности позволяют им смещаться оТносительно друг друга.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в момент до начала мойки автомобиля, общий вид; на фиг. 2 поперечный разрез верхней балки и верхний конец ротационной щетки, на фиг. 3 — устройство в момент мойки автомобиля, общий вид; на фиг. 4 вид на нижний конец ротационной щетки; на фиг. 5 — конструкция ротационной щетки; на фиг. 6 — поперечный разрез ротационной щетки секущей плоскостью, проходящей между элементами сменного щетконосителя.

Внутри стойки 1 при помощи пневмоцилиндра 2 в вертикальном направлении перемещается верхняя балка 3, снабженная опорными роликами 4. Вдоль верхней балки при помощи пневмоцилиндра 5 перемещается стакан 6, снабженный катками 7. К стакану прикреплена пластина с пазом 8, которая соединена со штоком пневмоцилиндра 5 с помощью пальца 9. Иа стакан 6 устанавливается мотор-редуктор 10, сообщающий ротационной щетке 11 вращательное движение, 749711

Формула изобретения

50

Выходной вал мотор-редуктора 10 . соединен с выполненным в виде гибкой нити остовом 12 ротационной щетки 11 с помощью соединительной муфты 13.

Верхний конец остова с помощью разъемного соединения соединен с одной из соединительных полумуфт 13. Нижний конец остова 12 ротационной щетки 11 с помощью неразъемного соединения сое. динен с опорной пятой 14, которая размещена внутри опорного стакана 15.

Опорная пята в месте взаимодействия с опорным стаканом выполнена в виде шара, а в месте взаимодействия с ротационной щеткой 11 — в виде выпуклой сферы.

Опорный стакан 15, снабженный катками 16, перемещается с помощью пневмоцилиндра 17 по .направляющей 18, которая прикреплена к штоку пневмоцилиндра 19. Пневмоцилиндр 19, прикрепленный к стойке 1, служит для не- 20 зависимого от пневмоцилиндра 5 перемещения нижнего конца ротационной щетки в направлении на автомобиль 20.

На остов 12 надеты сменные щетиноносители 21, торцовые плоскости кото- 25 рых выполнены в виде выпуклых сферических поверхностей, для обеспечения смещения щетиноносителей относительно друг друга.

Между верхним щетиноносителем 21 и стаканом 6 установлены фиксирующая пружина 22 и сферическая втулка 23.

Сферическая втулка 23 в месте взаимодействия с торцовой поверхностью ще тиноносителя 21 выполнена в виде выпуклой сферической поверхности, а в месте взаимодействия с фиксирующей пружиной 22 — в виде ровной поверхности.

Сменные щетиноносители 21 зафиксированы от прокручивания относитель- 40 но остова 12, так как остов выполнен в виде плотно сжатых друг с другом нескольких канатов, выступающие поверхности которых выполняют функции направляющих и шпонок, а фиксирующая пружина 22 фиксирует сменные щетиноносители от осевых перемещений вдоль остова ротационной щетки.

Сигнализаторы давления настроены на определенную величину давления, сблокированы с пневмоцилиндрами 2, 5 и 19. По.мере отклонения давления от оптимального от сигнализаторов давле-ния поступают команды на электромагнитные вентили, которые увеличивают или снижают давление в пневмоцилиндрах 2, 5 и 19.

Включение и выключение установки производятся при помощи конечных выключателей 24 в результате их взаимодействия с автомобилем 20.

Автомобиль, заезжая на линию мойки, отклоняет стержень конечного выключателя 24 в сторону, и моечная установка включается. При включении моечной установки включается мотор-редуктор 10 привода ротационной щетки

11. Одновременно происходит перемещение верхней балки 3 в вертикальном направлении при помощи пневмоцилиндра

2. После этого ротационная щетка 11 принимает выпуклую форму со стороны автомобиля, и оба конца ротационной щетки (верхний и нижний) перемещаются в направлении к автомобилю и при помощи пневмоцилиндров 5 и 19 прижимаются к нему. Сигнализаторы давления поддерживают постоянное усилие прижатия ротационной щетки ко всей моющей поверхности автомобиля, обеспечивая одинаковый по величине контакт ротационной щетки со всей моющей поверхностью.

В ротационной щетке 11, принявшей выпуклую форму, сменные щетиноносители 21 смещаются относительно друг друга в результате взаимодействия их торцовых поверхностей, выполненных в виде выпуклых сферических поверхностей, а фиксирующая пружина 22 фиксирует их в этом положении. Пневмоцилиндр 17 придает нижнему концу ротационной щетки 11 маятниковое движение с амплитудой, обеспечивающей увеличение времени контакта ротационной щетки с наиболее загрязненной частью поверхности.

Нижний конец ротационной щетки

1 совершающий маятниковое движение, может перемещаться из одного крайнего положения в другое с различной скоростью, т.е. можно сделать оба хода (период) с одинаковой скоростью или один полупериод (рабочий) с одной скоростью, а другой полупериод (холостой) со скоростью, значительно превосходящей скорость рабочего периода.

Устройство для мойки автомобилей, содержащее ротационные щетки, имеющие остов со сменным щетиноносителем и установленные с возможностью перемещения вдоль моющей поверхности автомобиля, и их привод, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества мойки, остов ротационных щеток выполнен гибким, а торцы сменных щетиноносителей выполнены в виде выпуклых сферических поверхностей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 381206, кл. В 605 3/06, 1970 (прототип).

749711 ипиал ППП "Па д 4/5

"Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Мари нки на

Редактор т. иванова техред и. Аотадоа корректор H. Иитука

Заказ 4532/13 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва Ж-35, Раушская наб. ф

Устройство для мойки автомобилей Устройство для мойки автомобилей Устройство для мойки автомобилей Устройство для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх