Ограничитель перекоса опор крана мостового типа

 

О П и С А Н И Е (Н) 948843

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республии (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29.01.81 {2I) 3241106/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 С 9/16 „

«нвударстеаиек квинтет

СССР аю далем нзобретеннй н открмтнй (53) УДК 621.87Э/. .874(088. 8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (72) Автор

{54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА

МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к области подьемнотранспортного оборудования.

Известен ограничитель перекоса, опор крана мостового типа, соде жащий вьжлк чатели, расположенных на опорах крана, датчики контрольных позиций, расположен5 ные вдоль пути крана, двигатели, связанные с выключателями, и сельсины, подключенные к фазочувствительному выпрямятель В.

Извес ген также ограничитель перекоса опор крана мостового типа, содержащий основные выключатели, смонтированные на опорах с двух сторон моста крана и электрически связанные с управляющими входами электромехацических приводов, кинематически соединенных с сельсинами, одни обмотки которых соединены друг с другом, а другие обмотки - соответствен но с источником питания и исполнитель- 20 ным устройством, включенным в цепь управления приводами опор крана, и дат- ° чики контрольных позиций, расположенные. вдоль пути крана с возможностью взаи2 модействия с соответствующим основным выключателем (2 j

Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая точность работы.

Uem изобретения — повьппение точности работы ограничителя.

Эта цель достигается тем, что предложенный ограничитель снабжен дополнительными выключателями, установленными на опорах с двух сторон моста кра-. на с возможностью взаимодействия с датчиками контрольных позиций, электромеханические приводы представляют собой шаговые двигатели, а исполнительный блок выполнен с фазочувствительными выпрямителями, к выходу которых подклю чены реле.

На чертеже изображена функциональная схема ограничителя перекоса опор крана мостового типа.

Ограничитель содержит основные 1 и дополнительные 2 выключатели, смонтированные на опорах 3 с двух сторон мос9488

3 га 4 крана. Датчики 5 контрольных позиций расположены вдоль пути 6 крана с возможностью взаимодействия с выключателями 1, 2, которые расположены на опорах один за другим на одном уровне.

Выключатели 1, 2 электрически соединены параллельно и подключены к управляющему входу соответствующего электромеханического привода, представляющего собой шаговый двигатель 7. Двигатель 10

7 кинематически соединен с сельсинами

8, одни обмотки которых соединены друг с другом, а другие обмотки соответственно с источником питания (на чертеже показаны

ere выводы 9) и исполнительным устройст- 15 вом, включенным в цепь управления приводами опор крана и вьп1олнены с. фазочувствительными выпрямителями 10, к которым подключены реле 11, контакгы 12 которых включены в цепи управления приводами опор. Между двигателями 7 и сельсинами 8 расположены редукторы 13.

Ограничитель перекоса опор крана мостового гила работает следующим об- zs разом.

При движении крана без перекоса, опор 3 выключатели 1 или 2 разных опор одновременно взаимоде йствуют с дат и ками 5. контрольных позиций. При:о это : двигатели 7 поворачиваются на один и тот же угол, сельсины 8 (роторы сельсинов 8) поворачиваются на один и тот же угол, напряжение, поступающее на выпрямители 10, равно нулю, и сигнал в цепи управления приводами опор

3 от ограничителя перекоса не поступает.

При перекосе опор 3 крана соответствующие выключатели 1 или 2 разных опор не одновременно достигают датчиков 5 контрольных позиций, что приводит во времени к разному углу поворота двигателей 7 и сельсинов 8, и на выпрямители 10 поступает напряжечие. При этом срабатывает реле ll оепредившей опоры 3, и скорость этой опоры 3 уменьшается.

Если выбрать расстояние между первым и третьим выключателями 1, ° 2 соответствующим предельно допустимому

50 перекосу опор 3, то реле 12 может включаться при напряжении, соответствующем

43 4 рассогласованию сельсинов 8 (и двигателей 7) на два шага. При уменьшении перекоса опор 3 до расстояния между двумя выключателями 1, 2 напряжение на реле 12 будет в два раза меньше, чем при предельно допустимом перекосе опор 3, однако, якорь реле 12 еше не отпадает и перекос опор 3 продолжает уменьшаться до н левого значения.

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа имеет сравнительно высокую точность, поскольку величина контролируемого перекоса значительно меньше (в зависимости от числа дополнитель ных выключателе й) расстояния между датчиками контрольных позиций.

Формула изобретения

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа, содержащий основные выключатели, смонтированные на опорах с двух сторон моста крана и электрически связанные с управляющими входами электромеханических приводов, кинематически соединенных с сельсинамч, одни о6мотки которых соединены друг с другом, а другие обмотки соединены соответственно с источником питания и исполнитель- . ным устройством, включенным в цепь управления приводами опор крана, и датчики контрольных позиций, расположенные вдоль пути крана с возможностью взаимодействия с соответствующим основным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы он снабжен дополнительными выключателями, установленными на опорах с двух сторон моста крана с возможностью взаимодейс гвия с датчиками контрольных позиций, элеггромеханические приводы представляк г собой шаговые двигатели, а исполнительный блок выполнен с фазочувствительными выпрямителями, к выходу которых подключены реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 798021, кл. В 66 С 9/16, 14. 12. 78.

2. Авторское свидетельство СССР

)Ф 483337, кл. В 66 С 9/16, 23.03.73 (прототип).

948843.

Составитель А. Гедеонов

Редактор Л. Утехина ТехрЕд М.Рейвес Корректор Л. Бокшан

Заказ 61 1 7/2 5 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-ÇS, Раушская няб., д. 415

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа Ограничитель перекоса опор крана мостового типа Ограничитель перекоса опор крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх