Устройство синхронизации механизмов передвижения крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«>897700 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2785463/29-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 С 9/16

Государственный камнтет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.82 по делам нэобретеннй н открытий (72) Автор изобретения

Л. Н. Куленцова

Производственное объединение «Ждановтяжмаш»: .. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения перекоса опор крана и может быть использовано для синхронизации механизмов передвижения крана.

Известно устройство синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее сельсин-датчики и сельсин-приемники, связанные соответственно с колесами механизмов передвижения и системой управления приводами механизмов передвижения (1).

Известно также устройство синхрониза ции механизмов передвижения крана, содержащее сельсин-датчик и сельсин-приемник, роторы которых кинематически связаны с колесами механизмов передвижения и электрически соединены с дифференциальным сельсином, причем статор сельсин-датчика подключен к источнику питания, а статор сельсин-приемника через фазочувствительный выпрямитель подсоединен к системе управления приводами механизмов передвижения, а также датчики контрольных позиций, расположенные с двух сторон вдоль подкранового пути, датчики перекоса, подключенные к блоку коммутации, и электромеханический блок коррекции (2).

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что электромеханический блок коррекции выполнен из сельсин-датчиков, роторы которых кинематически связаны с механическим тормозом имеющим электропривод, и с ротором ynof0 мянутого дифференциального сельсйна и электрически соединены через соответствующие дифференциальные корректирующие сельсины с роторами сельсин1датчиков, кинематически связанных с колесами механизмов пер движения, а статоры сельсин-приемников и сельсин-датчиков электромеханического блока коррекции подключены к источнику питания, причем роторы дифференциальных корректирующих сельсинов соединены с тормозами, при этом электроприводы упомянутых механических тормозов электрически связаны с блоком коммутации.

На чертеже изображена схема устройства.

897700

5 0

Формула изобретения

Зо

4$

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана содержит сельсин-датчик

1 и сельсин-приемник 2, роторы которых кинематически связаны с колесами 3, 4 механизмов передвижения и электрически соединены с дифференциальным сельсином 5, причем статор сельсин-датчика 1 подключен к источнику питания 6, а статор сельсин-приемника 2 чер з фазочувствительный выпрямитель 7 подсоединен к системе 8 управления приводами механизмов передвижения. Датчики 9 контрольных позиций расположены с двух сторон вдоль подкранового пути 10.

Датчики 11 перекоса подключены к блоку 12 коммутации. Электромеханический блок коррекции состоит из сельсин-приемников 13, 14, роторы которых кинематически связаны с механическим тормозом 15, имеющим электропривод, и с ротором сельсина 5 и электрически соединены через соответствующие дифференциальные корректируюшие сельсины

16, 17 с роторами сельсин-датчиков 18, 19, кинематически связанных с колесами 3, 4, а статоры сельсинов-датчиков 18, 19 подключены к источнику питания 6. Роторы сельсинов 16, 17 соединены с тормозами 20, 21.

Электроприводы тормозов 15, 20,. 21 электрически связаны с блоком 12 коммутации.

Устройство работает следующим образом.

При движении крана без перекоса при прохождении контрольных позиций датчики

11 замыкаются одновременно, при этом электромеханический блок коррекции не влияет на работу сельсинов 1, 2, 5, тормоз 15 замкнут, тормоза 20, 21 расторможены. Напряжение и фаза на статоре сельсин-приемника

2 зависят от угла поворота роторов сельсинов 1, 2 и колес 3, 4.

Если кран подходит к датчику 9 контрольной позиции с перекосом и при отсутствии рассогласования колес 3, 4, то ошибка системы синхронизации компенсируется следующим образом. Допустим колесо 3 пришло к датчику 9 контрольной позиции раньше колеса 4. Замыкание одного датчика 11 приводит к изменению состояния блока 12, который размыкает в этом случае тормоз 15 и замыкает тормоз 20. Ротор дифференциального сельсина 16 затормаживается и синхронизируюший момент системы электрического вала вращает расторможенную тройку сельсина 5, 13, 14. Вращение сельсина 5 осуществляется в течение интервала времени от момента замыкания одного датчика 11 до момента замыкания другого датчика 11, после чего блок 12 возвращается в исходное состояние.

За время между включениями датчиков

11 сельсин 5 поворачивается иа тот же угол, что и сельсин-датчик 19, т. е. на угол, пропорциональный пути рассогласования между опорами крана.

Возникающий в результате поворота ротора дифференциального сельсина 5 сигнал синхронизации на выходе фазочувствительного выпрямителя 7 подается в систему 8 управления для коррекции движения опор крана.

Таким образом, использование изобретения позволяет повысить надежность синхронизации механизмов передвижения опор крана.

Устройство синхронйзации механизмов передвижения крана, содержащее сельсиндатчик и сельсин-приемник, роторы которых кинематически связаны с колесами механизмов передвижения и электрически соединены с дифференциальным сельсином, причем статор сельсин-датчика подключен к источнику питания, а статор сельсин-приемника через фазочувствительный выпрямитель подсоединен к системе управления приводами механизмов передвижения, а также датчики контрольных позиций, расположенные с двух сторон вдоль подкранового пути, датчики перекоса, подключенные к блоку коммутации, и электромеханический блок коррекции, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, электромеханический блок коррекции выполнен из сельсин-датчиков, роторы которых кинематически связаны с механическим тормозом, имеюгцим электропривод, и с ротором упомянутого диффсренциального сельсина и электрически соединены через соответствующие дифференциальные корректируюгцие сельсины с роторами сельсин-приемников, кинематически связанных с колесами механизмов передвижения, а статоры сельсин-приемников и сельсин-датчиков электромеханического блока коррекции подключены к источнику питания, причем роторы дифференциальных корректирующих сельсинов соединены с тормозами, при этом электроприводы упомянутых механических тормозов электрически связаны с блоком коммутации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 680978, кл. В бб С 9/lá, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2696036/11, кл. В 66 С 9/16, 14.12.78 (прототип) .

897700

Составитель A. Гедеонов

Редактор С. Запесочный Техред A. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1! 850/29 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана Устройство синхронизации механизмов передвижения крана Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх