Устройство для устранения перекоса опор крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 12.05.80 (21) 2923820/29 -11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 66 С 9(16

Государственный комнтет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень №15 (53) УДК 621.873. .874 (088.8 ) йо делам нзооретеннй н открытий

Дата опубликования описания 28.04.82 (72) Автор ы изобретения

Ке@4ев 2

Р. Н. Герасимяк, В. А. Ковригин, В. И. Латышенок и ескйй" - .

Одесский ордена Трудового Красного Знамени поли ех цц институт и 1!роизводственное объединение «Ждановтяжмаш» .,,т (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОПОР

КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для устранения перекоса кранов.

Известно устройство для устранения перекоса, опор крана, содержащее датчики скорости опор крана, датчики опор крана, выходы которых подключены к входам блока выделения ошибки по пути, а также блоки управления регуляторами двигателей (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкое качество устранения перекоса в динамике.

Цель изобретения — повышение качества устранения перекоса в динамике.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сумматорами, вЬ|полненными с разнополярными входами и разнополярными выходами, и блоками дифференцирования, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего датчика скорости, а выход блоков дифференцирования подсоединен к соответствующему входу первого сумматора, причем входы второго сумматора подключены к выходам датчиков скорости, а соответствующие выходы первого и второго сумматоров и блока выделения ошибки по пути подключены к входам соответственно третьего и четвертого сумматоров, выходы которых подсоединены к входам блоков управления регуляторами двигателей опор крана.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для устранения перекоса опор крана содержит двигатели 1 и 2 опор крана. Двигатели 1 и 2 управляются от регуляторов 3 и 4, входы которых подключены к выходам 5 и 6 управления.

Выходы датчиков 7 и 8 скорости подключены ко входам блоков 9 и 10 дифференцирования, выходы которых соединены с разнополярными входами 11 и 12 первого сумматора 13. Разнополярные входы !4 и 15 второго сумматора 16 подключены к выходам датчиков 7 и 8 скорости. Выходы датчиков 17 и 18 пути опор крана подключены ко входам блока 19 выделения ошибки по пути. Разнополярные выходы 20 и 21, 22 и 23, 24 и 25 соответственно блока 19, первого и второго сумматоров 13 и 16 под922041

Формула изобретения

Состав и тел ь А. Гедеоно в

Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2484/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/Б

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ключены ко входам третьего 26 и четвертого 27 сумматоров. Выходы датчиков 7 и 8 скорости имеют и непосредственную связь со входами соответствующих сумматоров 26 и 27. Ко входам сумматоров 26 и 27 подключены выходы соответствующих задатчиков 28 и 29.

Устройство для устранения перекоса опор крана работает следующим образом.

Задатчики 28 и 29 определяют параметры режима работы двигателей 1 и 2. При 10 возникновении перекоса опор крана в статическом режиме на выходе датчиков 7 и 8, 17 и 18 сигналы отличны друг от друга и на выходе сумматора 16 и блока 19 выделения ошибки по пути появляются сигналы, которые через сумматоры 26 и 27, бло- 1s ки 5 и 6 управления и регуляторы 3 и 4 воздействуют на двигатели 1 и 2, так что изменение параметров работы двигателей способствует устранению перекоса опор крана, 20

В динамическом режиме, когда. скорость изменения сигналов на выходе датчков 7 и 8 скорости велика, на выходах блоков 9 и 10 дифференцирования появляются сигналы, причем в случае неодинакового ускоре- 2S ния опор крана на выходах сумматора 13 появляются сигналы, которые через сумматоры 26 и 27 воздействуют в итоге на параметры работы двигателей 1 и 2. так, что устраняется перекос опор в динамическом режиме.

Устройство для устранения перекоса опор крана позволяет повысить качество устранения перекоса за счет устранения перекоса как в статическом, так и в динамическом режимах работы двигателей 1 и 2 (крана).

Устройство для устранения перекоса опор крана, содержащее датчики скорости опор крана, датчики пути опор крана, выходы которых подключены к входу блока выделения ошибки по пути, а также блоки управления регуляторами двигателей опор крана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устранения перекоса при ускорении опор, оно снабжено сумматорами, выполненными с разнополярными входами и разнополярными выходами, и блоками дифференцирования, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего датчика скорости, а выход блоков дифференцирования подсоединен к соответствующему входу первого сумматора, причем входы второго сумматора подключены к выходам датчиков скорости, а соответствующие выходы первого и второго сумматоров и блока выделения ошибки пути подключени к входам соответственно третьего и четвертого сумматоров, выходы которых подсоединены к входам блоков управления регуляторами двигателей опор крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 53 — 4205 кл. Н 02 P 5/52, 1978 (прототип).

Устройство для устранения перекоса опор крана Устройство для устранения перекоса опор крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх