Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути

 

О П И С А Н И Е 949028

ИЗОБРЕТЕk ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CouetcKHR

Социалмстичаеии«

Реслублии (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.01.81(21} 3231637/29-11 (5() Щ Кл

Е 01 В 29/20 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Воударотее«ый кол«тот

СССР ао долам «зобретен«Я и открыт«Я

Опубликовано 07.08 82. бюллетень ppq 29

Дата опубликования описания 09.08.82 (53) УДК 625.

° 144.6:621. .86(088.8) P. Д. Сухих, Ю. И. Сухов, Л. Н. Горохов, Ю. С С юрь,— —Е. А. Гоиубев и и. B. Проичеиио

„л °

М разЧИ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ

НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ

ЖЕЛЕ ЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному путевому хозяйству, в частности к устройстРшт дпя разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях же"лезнодорожного пути

Известно устройство дпя .разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смснтированы приводные бойки t:1) . о

Известное устройство механизирует прсбтзводство работ по разрядке напряжений, но недостаточно производительно вводу относительно небопьшого силового воздействия на рельсовую плеть.

Бель изобретения - повьппение производительности.

Бель достигается тем, что бо1;ки выпот « иены в виде дисков, расположенных го- 2о ризонтально, на вертикальной поверхности, которых выполнены кулачки дпя взаимодействия с рельсовыми плетями, причем диски смонтированы на раме тележки при помощи шарнирно закрепленных на ней рычагов.

Кроме того, с целью повышения эффективности устройство снабжено механизмом силового воздействия на диски.

При этом механизм силового воздействия содержит пневмоцилиндры, на штоках которых установлены ролики, взаимодействующие с выполненными на горизонтальных поверхностях дисков высгупами, и дополнительные пневмоттилиндры, закрепленные на раме тележки и подпружиненные относительно указанных рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство, обший шщ на фиг. 2 - то же, вид сверXjjå

Устройство дпя разрядки температурных напряжений содержит тележку, на раме 1 которой с помошью шарниров 2 смонтированы рычаги 3 с закрепленны, ми приводными бойками, выполнешыми в виде дисков 4, расположенных готтизон« тально, и на вертикальной поверхности

9028 4

10

1S .ства. Сила удара определяется характе20

° 30

Устройство для разрядки температур« ных напряжений работает следующим образом.

При движении тележки диски 4 с кулачками 5 при помощи двигателей 7

3S вращаются вокруг рычагов 3 и одновременно под дейстивем буферных пружин

17 своими боковыми поверхностями обкатывают боковые поверхности головок железнодорожного рельса. В момент, когда праисходит отрыв кулачков " ar боковых поверхностей perrr»ca, на выступы

11 наезжают ролики 10 пневмопилиндров 8. При этом штоки 9, приподнимаясь, сжимают пружины 12 и соединяют пневмо45 магистраль с дополнительными пневмоцилиндрами 13. Под действием давления воздуха штоки 15 через буферные пружины 17 и рычаги 13 резко досылают диски 4 в сторону рельса, т.е. при повороте консолей относительно шарниров 2 на раме 1 прсвсход т удар с одновременной обкаткой кулачков по боковым поверхностям рельса. После этого ролики 10 сходят с выступов 11, опуская вниз штоки 9 пневмоцилиндров 8 под действием пружин 12. Происходит перекрьггие пневмомагистрали и соединение полостей пневмоцилиндров 13 с атмосферой. Што40

3 94 когорых выполнены кулачки 5 и зубчаты венцы 6., Эти диски приводятся во вращательнэе движение двигателями 7, установленными на рычагах 3. Кроме того, устройство снабжено механизмом силового воздействия на диски, который содержит, пневмоцилиндры 8, на штоках 9 которых установлены ролики 10, вэаимодействукъшие с выполненными на горизонтальных поверхностях дисков выступами 11, количество которых равно количес;гву кулачков 5. Пневмсщилинцры 8 содержат пружину 12, шланги, соединенные с пневмомагистралью и дополнительными пневмо.. цилиндрами 13, корпуса которых шарнир но через ось 14 соединены с рамой тележки, а штоки 15 соединены через кронштейн 16 с торцами буферных пружин 17, расположенных s иинтовых опоуах 18 рычагов 3. На этих рычагах при помощи кронштейнов 19 и 20 крепятся дип атели 7 и пневмоцилиндры 8.

Пневмомагистраль механизма силового воздействия на диски соединена с компрессором на раме или с пневмомагистралью буксирующего устройства транспоргного средства — вагона, локомотива и rrp, ки 15 возвращаются в исходное положеr0re под действием буферных пружин 17.

Этот процесс продолжается периодически требуемое время. Скорость вращения кулачкового колеса и скорость движения поезда (вагона) зависят от частоты и сйлы ударов кулачков по рельсу, необходимых для снятия температурных напряжений в рельсовой плети.

Частота ударов определяется как числом выступов, так и скоростью вращения дисков. При работе без проскальзьпиния дисков последняя зависит от диаметра дисков и скорости перемещения устройристиками пружин, высотой выступов и частотой вращения дисков. Регулируя указанные независимые параметры устройства, пслучают необходимые для снятия температурных напряжений в рельсовой плети силу и частоту ударов.

Данное у тройство повышает производительность труда н облегчает труд рабочих.

Формула изобретения

1. Устройство дпя разрядки темпера гггх напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы приводные бойки, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения производительности, бойки выпслнены в виде дисков, расположенных горизонтально, на вертикальной поверхности когорых выполнены кулачки дпя взаимодействпя с рельсовыми плетями, причем диски смонтированы на раме тележки при помощи шарнирно закрепленных на ней рычагов.

2. Устройство по п. 1, о т л н ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено механизмом силового воздействия на диски.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что механизм силового воздействия на диски содержит пневмоцилинцры, иа штоках которых усгановлены ролики, взаимодействующие с выполненными на горизонтальных поверхностях дисков выступами, и дополнительные пневмоп,линду,ы, закрепленные на раме тележки и подпру)киненные относительно указанных рычагов., Источники информации, принятые во внимание при экспергиэе

1. Патент США М 3905300, кл. 104-1, 16.09.75.

949028

Составитель Н. Носикова

Редактор Т. Becemasa Техред.М, Надь Карректор У. Пономаренко

Заказ 5707/8 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5Финал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх