Стенд для сборки секций корпуса судна

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 09. 80 (21) 2980889/27-11 (31) М. КЛ. с присоединением заявки N (23) Приоритет

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

t$3) УДК 629 ° 12 ° 002 ° .011:621.757. .002.54(088.8) Опубликовано 15.0882. Бюллетень Мо 30

Дата опубликования описания 15.08. 82 (72) Авторы изобретения

Я.Н.Лившиц и В.К.Ковальчук (,7

Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (71) Заявитель

JI

F (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостро- ению и касается конструирования технологической оснастки для сборк секций корпуса судна.

Известен стенд для сборки секций корпуса судна, содержащий неподвиж-. ную раму с продольными направляющими, над которыми установлены верхние ветви ленточных конвейеров для транспортирования секций корпуса судна (1).

Однако известный стенд имеет постоянные габариты и подвижную часть, на которой приходится выполнить все технологические операции, что усложняет его конструкцию и наладку, не попозволяет осуществлять его переналадку на сборку секций разных габаритов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и переналадка стенда на сборку секций разных габаритов.

Эта цель достигается тем, что неподвижная рама снабжена съемными опорными настилами, установленными на упомянутых направляющих перпендикулярно им, а последние выполнены с пазами, внутри которых установлены упомянутые верхние ветви,выполненные с подъемным устройством.

Подъемное устройство стенда выполнено в виде шлангов с возможностью заполнения их текучей средой при избыточном давлении.

На фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — устройство в пзване; на фиг.4 — вид спереди.

Стенд для сборки секций (не показаны) корпуса судна содержит неподвижную раму с продольными направляющими 1, над которыми установлены верхние ветви 2 ленточных конвейеров тз для транспортных секций корпуса судна.

Неподвижная рама снабжена съемными опорными настилами 3, установленными на направляющих 1 перпендикулярно им. Направляющие 1 выполнены с пазами 4, внутри которых расположены ветви 2 ленточных конвейеров. Эти ветви выполнены с подъемным устройством, например в виде шлангов 5, с возможностью заполнения им текучей средой при избыточном давлении. Шланги 5 размещены под направляющими коробами 6.

При сборочных работах коробы 6 вместе со шлангами 5 утоплены в па950583 эах 4 направляющих 1. После окончания сборки в шланги 5 подается текучая среда под избыточным давлением, в результате чего коробы 6 вместе с ветвями 2 поднимаются в верхнее положение. 5

Работой ленточных конвейеров достигается передвижка собираемой секции корпуса судна на следующую позицию. Очередная секция корпуса судна надвигается на ветви 2 ленточных конвейеров, выключение которых и прекращение подачи текучей среды под избыточным давлением располагают очередную секцию для производства сварочных работ. Далее рабочий !5 цикл повторяется.

Технико-экономический эффект изоб-, ретения состоит в воэможности переналадки стенда на сборку секций разных габаритов перестановкой настилов. 20

Наличие подъемного устройства у верхних ветвей ленточных конвейеров предотвращает их преждевременный износ и повышает долговечность стенда, на котором сборку и сварку осуществляют 25 при неподвижном положении стенда, что повышает производительность труда.

Формула изобретения

1. Стенд для сборки секций корпуса судна, содержаший неподвижную раму с продольными направляющими, над которыми установлены верхние ветви ленточных конвейеров для транспортирования секций корпуса судна, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и переналадки стенда на сборку секций разных габаритов, неподвижная рама снабжена съемными опорными настилами, установленными на упомянутых направляющих перпендикулярно им, а последние выполнены с пазами, внутри которых установлены упомянутые верхние ветви, выполненные с подъемным устройством.

2 ° Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подъемное устрсйство выполнено в виде шлангов с воэможностью заполнения их текучей средой при избыточном давлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 413075, кл. В 63 В 9/06, 07.10.71 (прототип) .

950583

Фиг 9

Составитель В.Вернадский

Редактор А.Химчук ТехредМ.Надь Корректор О. Билак

Заказ 5872/19 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для сборки секций корпуса судна Стенд для сборки секций корпуса судна Стенд для сборки секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх