Смеситель

 

О П И С А Н И Е ()953245

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.76 (21) 2435085/25-06 с присоединением заявки № 2435086/25-06 (23) Приоритет— (51) М. К .

F 02 М 21/04

Гее74арстееиий4Й IcoMNT9T

I (53) УДК 621.433..036.9 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опублйкования описания 28.08.82

Ilo делам иэабретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения фЮ

el e

Ю. И. Лобынцев, А. М.,Лукин, Д. А. Булгак

А. В. Пресняков и Ю. В. Чих

2 ар „.„„ /„., pg

Центральный научно-исследовательскии и констр скйг фящ топливной аппаратуры автотракторных и стационарных д

t и Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявители (54) СМЕСИТЕ,ЛЬ

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, в частности к смесителям для питания топливом бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Известен смеситель для питания топливом двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, снабженную суживающимся и расширяющимся участками и подключенную к источнику подачи топлива при помощи распылительных отверстий, расположенных в ее боковых стенках, и установленный в камере с возможностью осевого перемещения золотник, ось которого совмещена с осью камеры (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при эксплуатации незначительные износы и смещения золотника приводят к нестабильности в подаче топлива.

Цель изобретения заключается в повышении точности дозирования.

Эта цель достигается тем, что в известном смесителе золотник выполнен в виде полого. цилиндра с диаметром, равным диаметру минимального сечения смесительной камеры, его нижняя кромка образована косым срезом цилиндра с дополнительным вырезом в верхней части, а распылительные отверстия расположены в суживающейся части смесительной камеры, а также тем, что перед распылительными отверстиями размещены обратные лепестковые клапаны с направлением открытия по потоку топлива.

На фиг. 1 представлен смеситель, разрез; на фиг. 2 — золотник, вид сбоку; на

1О фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4элементы смесителя.

Смеситель содержит смесительную камеру с главным каналом 1, выполненную в виде трубки Вентури, в которой размещен золотник 2, выполненный в виде полого цилиндра с глухим дном 3, косым срезом 4 в нижней части и дополнительным вырезом

5 в верхней части цилиндра. В суживающейся части 6 смесительной камеры главного канала 1 расположены распылительные отверстия 7 перед цилиндрическим участком горловины 8, которые в случае применения в качестве газообразного топлива снабжены обратными лепестковыми клапанами 9, к которым поступает топливо из камеры 10 стабилизации уровня топлива.

953245

Перед отверстиями 7 распылителями расположены комбинированные жиклеры 11.

Смеситель также содержит направляющую 12, пневмопривод 13 с возвратной пружиной 14, которые установлены на золотнике 2. Вакуумная камера 15 пневмопривода 13 соединена с пространством управляемого вакуума, например за золотниковым пространством смесителя. В случае отсутствия отдельного дросселя, золотник 2 может иметь механический привод (не показано) .

Устройство работает следующим образом

Из топливной камеры IO стабилизации топлива через калиброванные жиклеры 11 топливо поступает к отверстиям 7 распылителя, которые находятся в поле разрежения, создаваемом потоком, проходящим через сечение, образованное кромками косого среза

4 (выреза 5) золотника 2 и цилиндрическим участком горловины 8 главного канала 1.

Состав смеси при каждом фиксированном положении золотника 2 будет функцией разрежения АР за золотником. Чем больше это разрежейие, тем богаче будет смесь и интенсивнее распыливание топлива. При нахождении в камере 10 стабилизации газового топлива, газ находится под небольшим разрежением (-10 — 20 мм вод. ст.) . .благодаря простоте сопряжения круглых цилиндрических поверхностей золотника 2 и короткого цилиндрического участка горловины 8, а также значительной локализации потока при малых открытиях сечения допол- зо нительным вырезом 5, в данной конструкции легко обеспечивается кратность регулирования сечения горловины порядка 102, что позволяет выполнить по данной схеме смеситель для современного высокооборотного автомобильного двигателя полностью односистемным от холодного пуска и малых оборотов холостого хода до максимальной мощности.

Эффект стабилизации характеристик дозирования (за счет смягчения требований 4о к допускам на изготовление и сопряжение деталей; устранения износов топливодозирующих элементов) обеспечивает их идентичность при максимальном приближении к оптимуму, что позволяет снизить эффективные расходы топлива и токсичность отработавших газов.

Предлагаемый смеситель отличается достаточной простотой изготовления в условиях крупносерийного и массового производ-. ства.

Почти все элементы устройства допускают изготовление методами литья под давлением или штамповки. Отверстия для выхода газа могут быть образованы за счет выполнения канавок в разъеме корпусных деталей смесителя. Система жиклеров может быть выполнена в виде штампованного кольца с отверстиями, располагаемого между указанными корпусными деталями в прокладках, аналогично может быть выполнен блок лепестковых обратных клапанов. 3олотник устанавливается в смесительной камере самоцентровкой.

Формула изобретения

I. Смеситель для питания топливом двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, снабженную суживающимся и расширяющимся участками и подключенную к источнику подачи топлива при помощи распылительных отверстий, расположенных в ее боковых стенках, и установленный в камере с возможностью осевого перемещения золотник, ось которого совмещена с ее осью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования, золотник выполнен в виде полого цилиндра с диаметром, равным диаметру минимального сечения смесительной камеры, его нижняя кромка образована косым срезом цилиндра с дополнительным вырезом в верхней части, а распылительные отверстия расположены в суживающейся части смесительной камеры.

2. Смеситель по п. 1, отличающийся тем, что перед распылительными отверстиями размещены обратные лепестковые клапаны с направлением открытия по потоку топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 200948, кл. F 02 M 21/04, 1967.

&ress

Составитель Е. Миляева

Редактор Л. Гратилло Гехред А. Бойкас Корректор М Шароши

Заказ 5861//57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Смеситель Смеситель Смеситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх