Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (, )954310

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.10.80 (21) 2994212/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

В 63 В 9/06

Н 02 G 3/00 (23) Приоритет—

Государственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.12. .002.011:621.757. .002.54 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 ле делам нзооретеннй н открытий

i (72) Автор изобретения

А. И. Горшков

\

11". (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕН1-И .=:УЛЕ1 .ТРОКЛБЕЛЕ1т1

ВНУТРИ МОДУЛЕЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается прокладки электрокабелей внутри помещений модульного корпуса судна.

Известно устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна, содержащее узлы соединения межмодульных электрокабелей, проложенных внутри монтажных коффердамов с водонепроницаемыми переборками и имеющих концевые участки, разведенные на отдельные жилы (1).

Однако при таком устройстве имеются соединители, которые обладают значительными габаритами, что снижает эффективность использования внутреннего объема судовых помещений.

Цель изобретения — повышение эффективности использования внутреннего объема судовых помещений путем разведения электрокабелей на отдельные жилы.

Указанная цель достигается тем, что узлы соединений межмодульных электрокабелей выполнены в виде клемм и размещены в монтажных коффердамах на водонепроницаемых переборках, по которым проложены жилы концевых участков соединяемых межмодульных электрокабелей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — часть водонепроницаемой переборки коффердама.

Судно состоит из модулей 1 — 4, разделенных между собой переборками 5. Между

5 модулями 1 — 4 размещены помещения, герметично замкнутые водонепроницаемыми переборками 5 и 6 в виде монтажных коффердамов 7 с герметично закрываемыми люками 8. Модули 1.— 4, включающие в себя коффердамы 7, составляют корпус суна.

Внутри модулей 1 — 4 размещено оборудование 9, а также проложены внутримодульные 10 и межмодульные 11 кабели. Кабели

11 через кабельные коробки 12 введены в коффердамы 7, внутри них разведены на

1s отдельные жилы 13, которые проложены по переборкам 5 и 6 и электрически соединены между собой на клеммах 14. Крепления 15 клемм 14 установлены непосредственно на корпусных конструкциях, в частности на переборках 5 и 6.

При постройке судна до формирования корпуса путем стыковки модулей 1 — 4 монтируют в последних оборудование 9, подключают к нему кабели 10 и 11. После формирования корпуса судна, т. е. после сты954310 з ковки модулей 1 — 4, вводят кабели 11 через коробки 12 в коффердамы 7 (в частном случае некоторые из них могут быть введены и до стыковки), разделывают на жилы 13, герметизируют коробки 12, например путем заливки компаунда, прокладывают жилы кабелей I I пучками по корпусным конструкциям, разводя их по клеммам 14 и электрически соединяя между собой.

Изобретение обеспечивает за счет совмещения функций элементов корпусных конструкций судна с функциями элементов крепления электротехнических изделий — соединительных устройств более эффективное использование внутренних объемов судовых помещений. Это обусловлено тем, что разводка кабелей к местам соединения осуществляется непосредственно пучками жил, радиусы изгиба у которых не лимитированы по нижнему пределу в отличие от строго регламентированных минимально допустимых радиусов изгиба кабелей. Отсутствие множества индивидуальных вводов кабелей в корпусе соединительных устройств упрощает процесс монтажа при относительно малой потребности в судовых объемах. Это обусловлено тем, что всю разводку можно выполнить в одной плоскости переборки, 4 обеспечив высокую плотность размещения на ней креплений клемм.

Формула изобретения

Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна, содержащее узлы соединения межмодульных электрока белей, проложенных внутри монтажных коффердамов с водонепроницаемыми переборками и имеющих концевые участки, раведенные на отдельные жилы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования внутреннего объема судовых помещений путем разведения электрокабелей на отдельные жилы, узлы соединений межмодульных электрокабелей выполнены в виде клемм и размещены в монтажных коффердамах на водонепроницаемых переборках, по которым проложены жилы концевых участков соединяемых межмодульных электрокабелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2627395/11, кл. В 63 В 9/06, 12.06.78 (прототип) .

Фиг. 2

Составитель В. Вернадский

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6154/16 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н о крытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения
Наверх