Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи

 

О П И С А Н И Е (,954684

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.74 (2! ) 2030759/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82, Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (5I )M. Кл.

F 16 Н 47/00

9вударсткккны1 квинтет

СССР ив дмам изобретении и открытий (53) УДК 621. .226.5 (088.8) (72) Автор изобретения

1 д, :: Г;.«@3 Ii." 6

Л. Г. Красневский

1 |

Тт:1Тyq" K:А:." (7!) Заявитель ьиьиа rÁ ° (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОБИЛИНДЕОМ ВКЛЮЧЕНИЯ

БЛОКИРОВКИ ГИДЕОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОИ

ПЕ РЕДА ЧИ

Изобретение относится к энергетическому машиностроеннто, а именно к гидромеханическим передачам.

Известно устройство управления гидроцнтптнщюм гндромеханнческой передачи, 5 . содержащее электромагтпггный клапан переключения, в котором давление рабочей среды изменяется в зависимости от крутящего момента на турбине гидротрансформатора, ускореттия турбины и переда,точного числа включаемой передачи. В устройстве указанные три параметра рассчитываются электронным аналоговым вычислительным устройством, которое включается логическим б3токомр ср&баты.» вакицнм щн подаче. сигнала. Сигнал на выходе из аналогового устройства преобразуется электромагнитным клапаном в давление рабочей среды 1 .

Недостатком данного устройства яв- 2о ляется сложность и высокая стоимость изготовления.

Наиболее. близким к предлагаемому является устройство управления гндротсн2 линдром включения блокировки гндротраноформатора гидромеханической передачи, содержащее гидравлический контур, включаккций насос, связанный через клапаны включения ступеней корсбки передач и блокировки гидротрансформатора с соответствуютцими гидроципиндрами, и электрический контур, включающий источник питания, подюпоченный через переключатель к электромагнитам клапанов, и коммутнруккцнй блок f2) .

Недостатком известного устройства является его малая надежность в связи

У с тем, что гндротрансформатор вследс т вие ошибки водитепя может во время переключения передач остаться включенным, что приводит к выходу из сч роя привода машины.

Цель изобретения — повышение надежности е

Укаэанная цель достигается тем, что в электрический контур дополнительно включены реле с нормально разомкнутым контактом, подсоединенное к коммутнрукь684 4 горается сигнальная лампа 23. Для разблокировки гидротрансформатора 6 необхоурмо коммутирующий блок 17 установить в нейтральное положение. При этом электромагнит 16 обесточивается, кла пан 5 возвращается в исходное положение, а гидроцилиндр 10 сообщается со сли-. вом.

Автоматическая разблокировка гидро10 трансформатора 6 при переключениях ступеней происходит в следуюших случаях.

Если водитель включит соседнюю сту.пень, то вместо электромагнита 14

15 включится, например, электромагнит 13. При этом гидротрансформатор 6 автоматически разблокируется, так как коммутирующий блок 17 по-прежнему останется в положении, соответствующем рабо20 те электромагнита 14. Для блокировки необходимо вновь установить коммутирующий блок 17 в положение включаемой.ступени, а затем нажать кнопку 20.

Если произошло переключение с про25 пуском ступени и па вновь включаемой ступени опять работает электромагнит

14, то разблокнровка осуществится за счет кратковременного разкшкания электрической цепи при переключении переЗ0 ключателя 12 в положение, соответствующее новой ступенц. Поскольку эта операция производится вручную, времени разрыва цепи достаточно для размыкания контакта 15 при обесточивании ре35 ле 18.

Если водитейь ошибочно оставил блок

17 в положении блокировки на какой-ятибо ступени и включает эту ступень, блокировка, тем не менее, не может включиться, пока не будет нажата кнопка 20.

Работа устройства угри использовании в качестве коммутирующего блока 17 бесквнтактной логической схемы ИЛИ на диодах (фп. 2) происходит следующим образом.

3 954 щему блоку и электромагниту клапана включения блокировки гидротрансформатора, и расположенная параллельно реле размыкающая кнопка.

Коммутирующий блок может быть выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом.

На фиг. 1 изображено устройство уп-. равления гидроцилиндром включения бло кировки гидротрансформатора гидромеханической передачи; на фиг. 2 то же, выполненное на бесконтактной логической схеме ИЛИ.

Устройство управления содержит гидравлическнй и электрический контуры.

Гидравлический контур включает насос 1, связанный через клапаны 2 - 4 включения ступеней коробки передач и клапан 5 блокировки гидротрансформатора 6 с соответствующими гидроцилиндрами 7 - 10. Электрический контур включает источник ll питания, подключенный через переключатель 12 к элект,.ромагнитам 13 — 16 клапанов 2 — 5, ! коммутирующий блок 17, реле 18 с нор-мально разомкнутым контактом 19 и расположенная параллельно реле 18 размыкающая кнопка 20. Реле 18 подсоедщено к коммутирующему блоку 17 и электромагниту 16 клапана 5 включения блокировки гидротрансформатора 6.

Коммутиру1оший блок 17 может быть выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле 18 включена кнопка 21 .с нормально замкнутым контактоме

Йщротрансформатор снабжен фрикционом 22 блокировки. В цепь электромагнита 16 включена сигнальная лампа 23.

Устройство работает следуюшим образом.

Для блокировки гидротрансформатора

6 водитель устанавливает коммутирующий блок 17 (многопозиционный переключатель) в положение включаемой сту. пени, например ступени с электромагни том 14, и напряжение от цепи электромагнита 14 подается к кнопке 20. ВодИтель кратковременно нажимает кнопку

20, через контакты которой напряжение подается на элекгромагнит 16 клапана

5 и на обмотку реле 18. Электромагнит

1.6 включается, клапан 5 срабатывает и сообщает насос 1 с гидрощюппщром

10. Последний замыкает фрккцион 22, гидротрансформатор 6 блокируется и заПри включении любого из электромагнитов 13 — 15 напряжение автоматически подается к кнопке 20 и для блокировки необходимо нажать кнопку 20 с

50 размыкающим контактом. Блокировка происходит как описано выше. Диоды предотвращают включение нерабочих электромагнитов.

Разблокировка осуществляется кноп« кой 21 с нормально замкнутым контактом. Кратковременным нажатием на эту кнопку 21 разрывается электрическая

Hem блокировки, что приводит к отклю5 9546 чению реле 18 и к раз(щокировке гидротрансформатора 6.

„, Предлагаемое устройство не только защ ацает передачу от повреждения вследствие ошибок водителя, но также s освобождает последнего or необходимости ручной разбпокировки гидротрансформатора перед переключением. Таким образом, существенно повышается надежность устройства. 16

Формула изобретения

1. Уст юйство управления гидроци- 1 линдром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи, содержащее гидравлический контур, включакиций насос,. связанный через клапаны включения ступеней коробки передач и блокировки гидротрансформатора с соответствующими гидропилиндрами, и электрический контур, включаюлий источник

84 6 питания, подключенный через переключатель к электромагнитам клапанов, и коммутирующий блок, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, в электрический контур дсполни тельно включены реле с нормально разомкнутым контактом, подсоединенное к коммутирующему блоку и электромагниту клапана вюпочения блокировки гидротранс форматора, и расположенная параллельно реле замыкающая кнопка.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что коммутирующий блок выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США М 3752011, кл. 74-731, опублик. 1973.

2. Патент США М 3656371, кл. 74-645, опублик. 1972.

9546 84

Составитель С. Анисимов

Редактор В. Петраш Техред N.Íàäü Корректор Ю. Макяренко

Заказ 6393/35 . Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к производству машин и оборудования с автоматическим циклом работы, например расфасовочные автоматы, автоматы изготовления укупорки, швейные машины, конкретно к гидроприводу отдельного механизма автоматизированной машины, в котором ведущим звеном является одно- или двухсекционный роторный гидронасос

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности
Наверх