Реверсивная гидромеханическая трансмиссия

 

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

О П И С А Н И Е (945534

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено l 5. 07 ° 77 (2l ) 2499551/25-06 (5()М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 16 Н 47/06

3Ъоуааретиииый комитет

СССР аю делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23. 07 ° 82 ° бюллетень № 27

Ф

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УД 621.226.

° 5(088. 8) В. Я. Демидов, А. А. Бриммер, С. И. Берез@в, Ю. Б. Дейнего и Л. К. Войнич

»;, »

Ф

1 Ф:»

Всесоюзный научно-исследовательский инст ут строительного и дорожного машиностроений (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к энергети-. ческому машиностроению и может быть использовано в приводах мобильных машин.

Известны реверсивные гидромеханические трансмиссии, содержащие механ изм реве рса с двумя па ра ллель ным и выходными валами, соединенными зубчатой парой, включающей ведущую и ведомую шестерни, и реверсируемую гидропередачу с насосным и турбинным ! о колесами 11).

Недостатком известных реверсивных гидромеханических трансмиссий являются повышенные потери мощности при их

15 использовании в рабочем процессе машины с транспортной ступенью передач привода.

Целью изобретения является снижение потерь мощности в реверсивной гидромеханической трансмиссии.

Поставленная цель достигается тем, что насосное колесо соединено с одним из выходных валов механизма ре2 верса при помощи муфты включения, а турбинное колесо соединено с вторым выходнымi валом посредством муфты блокировки и зубчатой пары, ведомая шестерня которой закреплена на турбинном колесе соосно с ним, а ведущая шестерня и муфта блокировки размещена соосно с вторым валом.

На чертеже представлена кинематическая схема реверсивной гидромеханической трансмиссии, Реверсивная гидромеханическая трансмиссия содержитмеханизм 1 реверса с двумя параллельными выходными валами 2 и 3, связанными зубчатой парой, включающей ведущую 4 и ведомую 5 шестерни, и реверсируемую гидропередачу 6 с насосным 7 и турбинным 8 колесами. Насосное колесо 7 соединено с выходным валом 2 механизма 1 реверса при помощи муфты 9 включения, а турбинное колесо 8 соединено с вторыч выходным валом 3 ме- ханизма 1 реверса посредством муфты

3 94553

10 блокировки и зубчатой пары, ведомая шестерня 11 которой закреплена на турбинном колесе 8 соосно с ним, а ведущая шестерня 12 размещена соосно с вторым выходным валом 3 механизма 1 реверса.

Трансмиссия работает следующим образом.

Иощнос ть и рив одного дв ига теля (не показан ) передается через механизм 1 реверса к его выходным валам

2 и 3 с теми или иными направлениями вращения, определенными включением одного из фрикционов (не показаны) механизма 1 реверса. В силу того, что валы 2 и 3 кинематически связаны зубчатой парой шестерен ведущей 4 и ведомой 5, направления вращения валов 2 и 3 при этом противоположны.

20 При замыкании муфты 9 включения, мощность от выходного вала 2 механизма 1 реверса передается на насосное колесо 7 реверсируемой гидропередачи 6 и далее, посредством циркулирующей в ней жидкости, — на турбинное колесо 8, являющееся выходным элементом реверсивной гидромеханической трансмиссии. При этом муфта 10 блокировки выключается. Такой режим работы используется при включении рабочих ступеней в приводе машины.

Переключением фрикционов механизма 1 реверса осуществляют реверсирование насосного колеса 7, которое вы35 зывает перестроение потока жидкости, циркулирующей в реверсируемой гидропередаче 6, вследствие взаимодействия которого с турбинным колесом 8 осуществляется плавное реверсирова40 ние последнего.

При за мыка ни и муфты 1 0 блок ировки мощность от второго выходного ва3 еханизма 1 Реверса передается 4 через зубчатую пару шестерен Ьедущей

12 и ведомой 11 на турбинное колесо 8 реверсируемой гидропередачи 6. При этом муфта 9 включения выключается.

Такой режим работы используется при

50 включении транспортных ступеней в приводе машины.

4 ф

Переключением фрикционов механизма l реверса осуществляют реверсирование турбинного колеса 8 в силу его связи посредством зубчатой пары шестерен ведущей 12 и ведомой 11 и муфты 10 блокировки с вторым выходным валом 3 механизма 1 реверса.

Поскольку турбинное колесо 8 является выходным элементом реверсивной гидромеханической трансмиссии, то темп его реверсирования определяет темп реверсирования всей машины. Темп реверсирования турбинного колеса 8 определяется темпом переключения механизма 1 реверса и может быть весьма высок, что улучшает показатели работы машины на транспортных ступенях работы ее привода, а возможность передачи мощности от механизма 1 реверса непосредственно на турбинное колесо 8 реверсируемой гидропередачи 6, минуя насосное колесо 7, обеспечивает снижение потерь на этих ступенях. формула изобретения

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия, содержащая механизм реверса с двумя параллельными выходными валами, соединенными зубчатой парой, включающей ведущую и ведомую шестерни, реверсируемую гидропередачу с насосным и турбинным колесами, о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потерь мощности, на-. сосное колесо соединено с одним из выходных валов механизма реверса при помощи муфты включения, а турбинное колесо соединено со вторым выходным валом посредством муфты блокировки и зубчатой пары, ведомая шестерня которой закреплена на турбинном колесе соосно с ним, а ведущая шестерня и муфта блокировки размещена со-. осно с вторым валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2469799, кл. F 16 Н 47/06, 1977 °

945534

Составитель Л. Хлопотова

Редактор 4- йандор Техред С.йигунова Корректор Л. Бокшан

Закаэ 5299/52 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-3 Раушская наб.i д. 4/)

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия Реверсивная гидромеханическая трансмиссия Реверсивная гидромеханическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх