Электропривод

 

Союз Советских

Социалистических республик (i и957393 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 23.12,80 (21) 3222697/24-07 с присоелииеииеи заявки М (23)ПриоритетОпубликовано 07.09.82. бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 07.09.82 (51)М. Кл.

Н 02 P 3/12

9мудврстпнный коиитет

СССР ав делам взабретеинв н вткритвв (53) УДК 621.316. .71 8(088.8) (72) Автор изобретения

B. В. Попивненко (71) Заявитель

Белорусский ордна Трудового Красного Зна институт им. С.М. Кирова (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для ис1тользования в установках, требующих быстрой останов ки электродвигателя после его отключения от источника питания, например в устройствах и системах автоматического управления и регулирования.

Известно устройство, содержащее ава диода, включенных последовательно с обмоткой якоря электродвигателя, парал- 1о лельно якорю включен силовой триггер на тиристорах, содержащий тормозной реэиотор. Управляющие электроаы тиристоров присоединены через активные сопротив- ления к аноду и катоду диода в плюсовой >s линий. Кроме того, управляющий электрод одного из тиристоров (тормозного} присоединен также и к катоду другого анода {11.

В процессе работы устройства по всем 2О элементам схемы (кроме тормозных ре зисторов и тиристоров, конденсатора) так же, как и по диодам синовой пепи якоря, постоянно течет ток, что сопряжено с

I потерями электроэнергии. Постоянное про текание тока ло элементам схемы и особенно воздействие ударных пусковых токов на диоды силовой цепи якоря приводят к снижению надежности работы схемы. Схе.ма устройства относительно сложна, содержит значительное количество электрических элементов.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, соаержаший элект родвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена через замыкающий контакт к источнику питания, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключены тормозное сопротивление и тиристор, последовательно соеаиненные линейный контактор, кнопки Стоп и "Пуск .

Кроме того, ус:тройство содержит про межуточное реле, дающее импульс на срабатывание тормозного контактора, тормоз ное сопротивление, подключаемое парал9573 лельно якорю с помои ью ко ...хта тормозного контактора j2j, Недостатка .ли известного устройства являются необходимость использования значительного количества контактов, что особенно нежелательно в цепях постоянного тока, так как снижаеся надежность устройства, поскольку при размыкании цепи, содержащей индуктивность (катушку реле, контактор), с помощью контатов 16 на последних возникает электрическая и га, Пель изобретения — повышение надежности электропривода.

Поставленная цель йостигвется тем, 15 что в известный электропривод дополнительно введен конденсатор, пойключенный параллельно кнопке "Стоп, а управляющий электрод тиристора подключен через размыкающий блок-контакт линейного кон-щ тактора, к общей точке кнопок Стоп и

Пуск ".

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит электродвига- д тель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена через замыкающий консакт 2 к источнику питантг. параллельно якорной обмотке подключены тормозной резистор " и тиристор 4, последова; щ т.льно соейиненные линейш. и контактор 5, кн:, †:ки 6 "il;cK" и 7 Стоп, конденсатор 8, подключенный параллельно кнопке

7 "Стоп, а управляющий электрод тиристора 4 подключен через размыкающий

35 блок-контакт 9 линейного контактора 5, йиой 10 и резистор 11 к общей точке кнопки 6 "Пуск:" и кнопки 7 "Стоп .

Кнопка 6 "Пуск шунтирована замыкающим блок-контактом 12 линейного контак,46 тора 5; кнопка 6 "Пуск и кнопка 7 "Стоп выполнены с самовозвратом.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 6 "Пуск срабатывает контактор 5. При этом замыкаются его контакты 2 и 12 и размыкается контакт 9. Происходит пуск двигателя и его работа. Тиристор 4 при этом не открывается, так как до момента размыкания блок-контакт 9 нв обшей точке кнопок 6 "Пуск "и 7 Стоп был отрицательный потенциал, а при срабатывании контак» тора 5 цепь управляющего электрода разрывается блок-контактом 9.

При нажатии кнопки 7 Стоп нвнинвет ся заряд конденсатора 8 по цепи: катушка контактора 5 - блок-контакт 1293 4 конденсатор 8 (величина емкости конденсатора подбирается так, чтобы постоянная времени заряде была малой величиной, исчергываемой тысячными полями секунды, а процесс заряда .апериойическим).

Напряжение на емкости будет возрастать, в на катушке контвктора снижаться по закону экспоненты. Из общей точки кнопок 6 "Пуск и 7 "Стоп" появится возрастающий по закону экспоненты положительный потенциал. По истечении времени (тысячные доли секунды} после нажатия кнопки 7 "Стоп напряжение из катушек контакторв Б снизиться настолько, что он отключит я.l При этом разомкнутся контанты 2, 12 и замкнется блок-контакт 9, в результате чего управляюший электрод тиристора 4 подключится к точке с положительным потенциалом. Появится управляющий ток, и тиристор 4 откроется, после чего начнется процесс динамического торможения электродвигателя 1.

При отпускании кнопки 7 "Стоп" конденсатор 8 разряжается, т. е. возвращается в исходное состояние.

При включении обычного тормозного резистора терморезистора (терморезистор ного реостата) или при исключении его из схемы принцип действия ее не изменит ся.

Устройство может быть применено для электродвигателей (при этом известными способами сохраняется неизменность направления тока в последовательной обмотке) независимого, параллельного, поспелова« тельного и смешанного возбуждения, причем устройство обеспечивает надежную работу при простоте выполнения схемы электропривода.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена через коммутатор к источнику питания, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключены тормозноо сопротивление и тиристор, последовательно соединенные линейный контактор, кнопки Стоп и Пуск, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности,в него дополнительно введен конденсатор, подключенный параллельно кнопке "Стоп", а управляющий электрод тиристорв подключен через размыкающий контакт линейного контактора к обшей точке кнопок Стоп" и "Пуск".

957393

Составитель М. Кряхтунова

Техред Т.Маточка КорректорА. Дзятко

Редактор Л. Филь

Заказ 6620/47 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Я 213145, кл. Н 02 P 1968.

2. Сиротин А.А. Автоматическое управление электроприводами. М., Энергия, 1969, с. 122-137, рис. 4-5, 4-7.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх