Электропривод с динамическим торможением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Социалистических

Республик

< >968882 (6l ) Дополнительное K авт. саид-ву (5! )М. Кл.

Н 02 P. 3/12 (22)Заявлено 08.04.81 (21) 3272314/24-07 с присоединением заявки М9мударстеснны5 квинтет

CCCP ао делая взебретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23. 10.82 ° Бюллетень Wb 39

{53) УДК 621. 314. . 8(088.8) Дата опубликования описания 23

А. Г. Воеводин, А. Е. Пименов, В. С и Ю. Г. Сидоркин (72) Авторы изобретенмя (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОИЕНИЕМ

Изобретение относится к электро". технике и может быть использовано

° в станках и автоматических линиях.

Известен электропровод, в котором электродвигатель. переводится в режим динамического торможения путем переключения якоря на тормозной резистор при помощи ручного переключателя С1).

Недостатками этой схемы являются сложность и невысокая надежность работы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является электропривод с динамическим торможением, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через выпрямитель к источнику переменного тока через силовой тиристор, тормозной резистор, подключенный через управляемый ключ к якорной цепи электродвигателя, реле с двумя замыкающими контактами, обмотка которо" го подключена к источнику сигнала

ОСТАНОВ, причем один из замыкающих контактов подключен к управляющему электроду и катоду силового тиристора 32)

Недостатком известного устройства является то, что электродвигатель переводится в генераторный режим путем подключения к обмотке якоря через второй ключ нагрузочного резис о тора, первый ключ при этом закорачивает вход управляющего тиристора, прекращая его периодическое отпирание. Такой электропривод имеет малую надежность и пониженный срок службы из-за токовой перегрузки тиристора и контактов второго ключа. Перегрузка возникает из-за того, что сигнал

ОСТАНОВ появляется в случайные моменты времени и включение второго ключа может происходить при открытом тиристоре. Тогда до конца полупериода через тиристор проходит допол нительный ток, определяемый опротив лением нагрузочного резистора и, напряжением питания. Сопротивление на- груэочного резистора обычно единицы ом и импульс дополнительного тока может превышать максимальный ток якоря в десятки раэ.,Этот же ток, проходя через контакты второго ключа, Ф о вызывает их.эрозию.и разрушение.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, 10 что в устройство дополнительно введены трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, второй выпрямитель, выводы переменного тока которого под- 1$ ключены к вторичной обмотке транс" форматора, два резистора, последовательно соединенные стабилитрон и блокирующий тиристор, а управляемый ключ выполнен в виде тиристора, при" gp чем катод блокирующего тиристора подключен к точке соединения тормозного резистора и тиристора и к одному из выводов постоянного тока второго выпрямителя, другой вывод второго р выпрямителя через один резистор подключен к аноду блокирующего тиристо" ра, а через другой - к управляющему электроду блокирующего тиристора, который через замыкающий контакт сое- зв динен с общей точкой тормозного резистора и тиристора.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель I; опорная обмотка которого подключена через выпрямитель 2 к ис" точнику "переменного тока через силовой тиристор 3, тормозной резистор 4, подключенный через тиристор 5 к якор

I ной цепи электродвигателя 1, реле .с замыкающими контактами 6 и 7, об.мотка 8 которого подключейа к источ-. нику сигнала ОСТАНОВ, причем замыкающий,контакт 6 подключен к управляю- 45 щему электроду и катоду силового ти" ристора 3, трансформатор 9, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, выпрямитель 10, выводы переменного тока ко"

50 торого подключены ко вторичной обмотке трансформатора 9, последова" тельно соединенные стабилитрон 11 и блокирующий тиристор 12, причем катод блокирующего. тиристора 12 подключен к точке соединения тормозно"

ro резистора 4 и тиристора 5 и к одному из выводов постоянного тока выпрямителя 10, другой вывод второговыпрямителя через, резистор 13 подключен к аноду блокирующего тиристора 12, а через резистор 14 - к управляющему электроду блокирующего тиристора I2, который через замыкающий контакт 7 соединен с общей точкой тормозного резистора 4 и тиристора 5, Электропривод работает следующим образом. Силовой тиристор 3 открывается в каждом полупериоде питающего напряжения импульсами (0„д ). Напряжение питающей сети через трансформатор 9 подается также на выпрямитель 10.

Блокирующий тиристор 12 отрывается током резистора !4 в начале каждого полупериода, когда напряжение на входе выпрямителя 10 меньше напряжения пробоя стабилитрона ll. Открытый тиристор 12 блокирует открывание тиристора 5, 8 момент прихода сигнала ОСТАНОВ (О о т ) контакты 6 и 7 за- мыкают накоротко управляющие электроды силового и блокирующего тиристоров 3 и 12. Если в это время тиристоры 3 и 12 уже.открыты, то тиристор

5 не открывается и работа привода продолжается до конца полупериода питающего напряжения. 8 следующем полупериоде тиристоры 3 и 12 открываться не могут, а тиристор 5 открывается током резистора 13 и стабилитрона 11.

Предложенный электропривод может быть применен в станках для скоростной намотки тороидальных и цилиндрических катушек малых и средних габаритов и обеспечивает их надежную работу. формула изобретения

Электропривод с динамическим торможением, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через выпрямитель к источнику переменного тока через силовой тиристор, тормозной резистор, подключенный через управляемый ключ к якорной цепи электродвигателя, реле с двумя замыкающими контактами, обмот" ка которого подключена к источнику сигнала ОСТАНОВ, причем один из замыкающих контактов подключен к управляющему электроду и катоду силового тиристора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены

Составитель П,Кряхтунова

Редактор C Дыжова Техред И.Гайду Корректор С. 111екмар

Заказ 2009 Тираж 60 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, второй выпрямитель, выводы переменного тока которого подключены к вторичной обмотке трансформатора, два резистора, последовательно соединенные стабилитрон и блокирующий..тиристор, а управляемый ключ выполнен в виде тиристора, причем катод блокирующего тиристора подклю- 1о чен к точке соединения тормозного резистора и тиристора и к одному из выводов постоянного тока второго выпрямителя,другой вывод второго выпрямителя через один резистор под6 ключен к аноду блокирующего тиристора, а через другой - к управляющему электроду блокирующего тиристора, который через замыкающий контакт соединен с общей точкой тормозного резисто" ра и тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании II 1378731, кл. H 02 Р 3/12, 1974.

2. BENCHTOROIDAL COIL WINDING

MACHINE, MODEL SLS фирмы UNIVERSAL

MANUFACTURING COMPANI. lNS (1168 GRVK, STREET, IВЧ1МСТОй, МЕЧ, LERSEY) США.

Электропривод с динамическим торможением Электропривод с динамическим торможением Электропривод с динамическим торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх