Электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<>961084 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.81 (21) 3255356/24-07

1$1) М. Кп.з

Н 02 P 3/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано23.09.82. Бюллетень ¹ 35 ($3) УДК621. 316. .719.2(088.8) Дата опубликования описания23.09.82

1 (72) Авторы изобретения

A.B.Håýóãëûé, Г.Я.Корепанов, Л.N.Kðàïëèí и A.Â.Ìàöåíêo

Днепропетровский ордена Трудового Красного, Знамени металлургический институт (! - êñÄ Ц "ф (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

- °:.- :.":

fg

, \, 2

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления динамическим торможением.

Известны устройства динамического торможения, содержащие тиристорные коммутаторы, включенные в силовую цепь двигателя, и схемы управления. ими . Г1) .

Недостатками указанных схем является воэможность возникновения ударных нагрузок в момент перехода с двигательного в тормозной режим и опасность возникновения перенапряжений при коммутации, ввиду наличия одноконтурной цепи. торможения.

Наиболее .близким по технической сущности к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная цепь которого подключена к двум параллельно соединенным тормозным резисторам, к одному — непосредственно, а к другому — через тормозной тиристор, управляющий электрод которого подключен к задающему генератору t,2).

Недоста тк ами из вестного устройства являются возможность возникновения ударных нагрузок и отсутствие стабилизации тока двигателя, что может .привести к увеличению времени торможения.

Целью изобретения является:повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены два конденсатора, два резистора, стабилитрон и диод, а также последовательно соединенные датчик тока, запоминающий блок с подКлюченными параллельно его входу стабилитроном и од-. .ним из конденсаторов, и управляемый выпрямитель, выход которого подключен к одному из входов задающего генератора, второй вход которого соединен с общей точкой тормозных резисторов, одна обкладка второго конденсатора подключена к аноду тормозного тиристора, а другая — через первый резистор подключена к аноду стабилитрона и через последовательно соединенные второй резистор и диод — к катоду стабилитрона.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная цепь которого подключена к двум параллельно соединенным тормозным резисторам 2

961084 и 3, к резистору 2 непосредственно, а к резистору 3 .- через тормозной тиристор 4, управляющий электрод которого подключен к .задающему генератору 5, последовательно соединен.Ф ные датчик б тока, запоминающий блок 7 с .подключенныьы параллельно его входу стабилитроном 8 и кондейсатором 9, и управляемый выпрямитель . 10,.выход которого подключен к,одному из входов задающего генератора 5, другой вход которого соединен с обще точкой тормозных резисторов 2 и 3, конденсатор 11, одна обкладка которого подключена к аноду тиристора 4, à другая — через резистор 12 !5 .подключена к,аноду стабилитрона 8 и через последовательных соединен- ные резистор 13 и диод 14. — к катоду стабилитрона 8. Анод тиристо. ра 4 через конденсатор. 15 и дрос . ;ф сель 16 соединен с анодом стабилитрона 8 и с входом задающего генера. тора 5.

Электропривод работает следующим образом. 25

В режиме двигателя напряжеНие с датчика 6 тока поступает на запоминающий блок 7, вынолненный, например, на полевом транзисторе,. Величн- на.сигнала датчика 6 тока прямо про- 3 порциональна току якоря. Выходной сигнал.запоминающего блока.7 является задающим для управляемого выпрямителя 10. Напряжение управляемого выпрямителя 8 изменяет частоту следования импульсов задающего генератора 5 таким образом, чтобы ток якоря в тормозном режиме определяемый, в основном, частотой включения тиристора 4, в первый момент времени был равен току двигательного режима. Не- 4О зависимость величины тока от ЭДС якоря обеспечивается изменением частоты импульсов задающего генератора

5 за счет связи входа генератора 5 с общей точкой соединения тормозных ре-45 энсторов 3 и 2, т.е. обратной связью по ЭДС якоря.

Величина тока, протекающего через резистор 2, выбирается равной, примерно, одной десятой номинального то- ф) ка двигателя..

При работе тиристора 4 происходит доэаряд конденсатора 9 через конденсатор 11 по цепочке резистор 13, диод

14, Мто вызывает увеличение тормоз- 55 ного тока. Максимальное значение тормозного тока определяется напряжением стабилизации стабилитрона 8. После достижения этого напряжения торможение двигателя осуществляется с максимальным заданным током, что уменьшает время торможения.

Применение предлагаемого электропривода позволяет избежать ударных нагрузок на привод при переходе к динамическому торможению эа счет сохранения в первый момент времени неизменной величины тока якоря, дополнительная цепь заряда емкости и ограничение напряжения на ней способствуют плавному нарастанию тормозного тока.до максимального заданного значения и поддержанию его на этом уровне, что в целом способствует повышению эффективности торможения.

Формула. изобретения

Электропрнвод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная цепь которого подключена к двум параллельно соединенным тормозным резисторам, к одному — непосредственно, а к другому - через тормозной тиристор управляющий электрод которого подключен к задающему генератору, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможе.ния, в него дополнительно введены два конденсатора, два резистора, стабилитрон и диод, а также последовательно соединенные датчик тока якоря, запоминающий блок с подключенными параллельно его входу стабилитроном и одним из конденсаторов, и управляемый выпрямитель, выход которого подключен к одному из входов задающего генератора, второй вход которого соединен с общей точкой тормозных резисторов, одна обкладка второго конденсатора подключена к аноду тормозного тиристора, а другая — через первый резистор подключена к аноду стабилитрона и через последовательно соединенные второй резистор и диод — к катоду стабилитрона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtQA 9 3786329, кл. 318-379, 1974.

2. Патент Японии Р 12332, I кл. 55 с 212.1, 1971. 961084

Составитель М. Кряхтунова

Редактор A. Шандор Техред.И.Рейвес Корректор Е. Рсшко

Заказ 7310/72 . Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх