Электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсккх

Социалистических

Республнк (1)983949 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 01. 80(2I) 2876305/24-07 5 М К з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

HP 3/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

$53) УДК621. 316. .719.2(088.8) Опубликовано 231282 Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23. 12. 82

В.Л. Анхимюк., H.H. Михеев, Г.П. КомЛик и О.А . Пашкевич

j,р, /

Е (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени "=":: политехнический институт (71) Заявитель

1 84) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и-может быть использовано, для управления электродвигателей, работающих в режимах пуска и торможения.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, тормозное реле с контактами для отклн— чения питания блока управления тиристорного преобразователя, включенного в якорную цепь электродвигателя, и резистор динамического торможения (1), Наиболее близким к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю с блоком управления, вход которого связан с датчиком тока якоря и с тахогенератором, сочлененным с валом электродвигателя, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательносоединенных ключа и резистора динамического торможения (2).

Недостатком известных устройств является то, что в начале торможения в якорной цепи возникает бросок тока большой величины, а затем ток уменьшается. При этом динамическое торможе- ЗО ние неэффективно, так как диаграмма тока динамического торможения существенно отличается от прямоугольной, а тормозной момент значительно снижается при уменьшении частоты вращения якоря электродвигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности динамического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены диод, стабилитрон и контактор с замыкающим, и размыкающим контактами, причем последовательно соединенные диод, стабилитрон и размыкающий контакт включены в цвпь обратной связи по току, замыкавший контакт— в цепь обратной связи по скорости, а датчик тока включен между одним из зажимов якоря электродвигателя и точ-. кой подключения из последовательно соединенных. ключа и резистора динамичес-. кого торможения.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю 2 с блоком 3 управления, вход которого связан с

983949 датчиком 4 тока якоря и с тахогенератором 5, сочлененным с валом электродвигателя 1, параллельно якорной

;обмотке электродвигателя 1 подключе на цепь из последовательно соединенных ключа 6 и резистора 7 динами- 5 ческого торможения. Устройство содержит также диод 8, стабилитрон 9 и контактор с замыкающим и размыкающим контактами 10 и 11, причем последовательно соединенные диод 8, ста- 10 билитрон 9 и размыкающий контакт 11 включены в цепь обратной связи по току, а замыкающий контакт 10 — в цепь обратной связи по скорости, а датчик 4 тока включен между одним из зажимов якоря электродвигателя 1 и точкой подключения цепи из последовательно соединенных ключа 6 и резистора 7 динамического торможения.

В цепь обратной связи по скорости и току включен промежуточный усилитель 12, на один из входов которого подается сигнал от блока 13 токоограничения.

Устройство работает следующим

25 образом.

При подаче команды на торможение, к якорю электродвигателя 1 подключается цепь из последовательно соединенных резистора 7 динамического. торможения и ключа 6. Размыкающий контакт 8 снимает сигнал обратной связи по скорости и на вход промежуточного усилителя 12 подается сигнал обратной связи по току ° Резистор 7 динамического торможения выбирается так, чтобы максимальный ток в цепи якоря электродвигателя 1 мог бн быть много больше допустимого тока Эма ", оп

При достижении в цепи якоря электродвигателя 1 тока д пробивается 40 стабилитрон 9 и действует обратная связь по току. Тиристорный преобразо,ватель 2 подает напряжение, которое стремится создать ток противоположного направления в цепи яко. ря электродвигателя 1, тем саиым поддерживая ток в этой цепи йРиблизительно равным 3 » . Когда ток в цепи якоря электродвигателя 1-1 станет меньше J »,, цепь обратной связи по току разрывается стабилитроном

9 и тиристорный преобразователь 2 запирается.

Таким образом, изменяя параметры цепи обратной связи по току, можно формировать диаграммы тока близкие к прямоугольной при динамическом торможении тиристорного электропривода, что обеспечивает эффективное динамическое торможение с практически постоянным тормозным моментом до остановки электродвигателя.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю с блоком управления, вход которого связан с, датчиком тока якоря и с тахогенератором, сочлененным с валом электродвигателя, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательно соединенных ключа и резистора динамического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности динамического торможения, в него .введены диоды, стабилитрон и контактор с замыкающим и размыкающим контактами, причем последовательно соединенные диод, стабилитрон и размыкающий контакт.

"включены в цепь обратной(связи по току, замыкающий контакт — в цепь обратной связи по скорости, а датчик тока включен между одним из зажимов якорной обмотки электродвигателя и точкой подключения цепи из последовательно соединенных ключа и резистора динамического тбрможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Комплектные тиристорные регулируемые электроприводы серий ПТЗ и

ПТЗР. Каталог Р 08.18.01-69 "Информэлектро".

2.. Солодухо Я.I0. и др. Тиристорный электропривод постоянного тока.

"Энергия", 1971, с. 82.

- 983949

Составитель M.Êðÿõòóíîâà

Редактор Л.Филиппова Техред А.Бабинец КорректорМ.Демчик

Заказ 9951/71 Тираж 721 Подписное

BhHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх