Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (943553

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 12. 80 (21) 3219316/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (51)М. Кл.

G 01 М 15/00

Ркударатееииый камитет

СССР аа лелем иэабретеиий и аткрытий

Опубликовано 15 . 07 ° 82 ° Бюллетень ле 26

Дата опубликования описания 15 07 82 (53) УДК 621. 43. ..038.5 (088.8) В. А. Корнев, Л. И. Корнева, В. В. Са стеНко и ГА". Генков

t! т

i усть-Каменогорский строительно-.дорожный инст1ттУт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

"ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике и испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчики верхней мертвой точки (ВМТ) и исследуемого процесса с формирователями, триггер, первую и вторую схемы совпадения, блоки вычисления и индикации генератор импульсов и форУ

0 мирователь угла 720, причем датчик процесса через формирователь подключен к первому входу триггера, связанного через первую схему совпадения с т5 блоками вычисления и индикации, а выход второй схемы совпадения подключен к блоку вычисления, генератор связан параллельно с первой и второй схемами совпадения, формирователк угла

720о включен одежду выходом формирователя сигнала датчика исследуемого процесса и второй схемы совпадения (1), 2

Недостатками известных устройств являются пониженная достоверность оценки измеряемого угла и повышенная сложность необходимого датчика регистрации верхней мертвой точки, что связано с необходимостью генерировать сигналы верхней мертвой точкой по каждому ципиндру.

Цель изобретения - повышение достоверности оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания и упрощение конструкции датчика верхней мертвой точки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен блок генерирования фазовых сигналов, выполненный в виде схемы управления, третьей схемы совпадения, схемы задания, первого и второго регистров, и схемы сравнения кодов, причем выходы схемы управления подключены параллельно ко входам третьей схемы. совпадения, схемы задания и блоку вычйсления, а вход - к формирователю

3 94355 сигнала ВМТ, второй вход третьей схемы совпадения подключен к генератору импульсов, в выход последовательно через первый регистр подключен к первому входу схемы сравнения кодов, выход схемы задания подсоединен к второму входу блока вычисления, а выход блока вычисления последовательно через второй регистр подключен к второму входу схемы сравнения кодов, выход которой соединен со вторым входом триг1гера.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Датчик давления 1 через формирова- 1» тель 2 подключен к раздельному входу триггера 3. Ко второму входу триггера 3 подключен выход схемы сравнения кодов 4, соединенной входом с регистраторами 5 и 6 цифрового эквивалента верхней мертвой точки измеряемого угла и текущего значения фазы соответственно. Датчик верхней мертвой точки первого цилиндра 7 через формирователь

8 подключен к устройству управления 9, 5 генерирующему последовательность импульсов определенной длительности.

Выходы устройства управления 9 подключены к входам блока вычисления 10, третьей схемы совпадения 11, подключенной выходом к регистру текущей фазы 6, второй схемы задания 12, подключенной выходом к блоку вычисления

10.. Генератор импульсов 13 подключен параллельно ко входам второй 14, третьей 11, и первой 15 схем совпаде° ния. Причем, другой вход схемы совпадения 14 подключен к выходу формирователя угла 720, соединенному с выходом формирователя 2 сигнала датчи4О ка 7 верхней мертвой точки первого цилиндра, а выход схемы совпадения

14 подключен к третьему входу блока вычисления 10. Четвертый вход блока вычисления 10 соединен с выходом схемы совпадения 15, подключенной входом

45 к триггеру 3, а выходы блока вычисления 10 соединены со .входом и регистра цифрового эквивалента верхней мертвой точки измеряемого угла 5 и индикатора Й.

Блок формирования цифрового эквивалента угла 720о состоит из схемы 17 формирования сигнала угла 720о, схемы совпадения 14 и генератора импуль сов 13.

Сигнал с датчика давления 1, сформированный формирователем 2, поступа" ет на раздельный вход триггера 3, 3 4 опрокидывает его в одно устойчивое состояние. Во второе устойчивое состояние триггер 3 опрокидывается импульсом верхней мертвой точки, генерируемой схемой сравнения кодов 4 в момент равенства кодового состояния регистров 5 и 6 цифрового эквивалента верхней мертвой точки и текущего значения фазы. Кодовое состояние N регистра 5 передается из блока вычисления 10 в результате расчета по формуле

720 где N - цифровой эквивалент значения верхней мертвой точки измеряемого угла;

k — номер цилиндра двигателя;

N — цифровой эквивалент угла

Ч„ — значение угла верхней мертвой точки k-ro цилиндра, отсчитываемое от верхней мертвой точки первого цилиндра.

Значение поступает со схемы совпадения 12 по сигналу устройства управления 9. Код текущего значения Фазы накапливается в регистре 6 на вход которого поступают импульсы с генератора 13 через схему совпадения 11.

Момент начала поступления импульсов генератора на вход регистра 6 задается устройством управления 9 в виде разрешающего потенциала, приходящего на второй вход схемы совпадения 11.

Импульс на выходе триггера 3 от момента сигнала давления до импульса верхней мертвой точки является измеряемым углом 8<, который преобразуется схемой совпадения 15 в цифровой эквивалент Мйк путем подачи на второй вход этой схемы импульсов генератора 13. Вычисление собственно угла опережения подачи топлива осуществляется в блоке вычисления 10, по формуле Q = — . 720.

NQg

K Я

Работа устройства носит асинхронный характер и начинается с приходом импульсов верхней мертвой точки первого цилиндра и состоит из двух циклов. В первом цикле производится вычисле ние N, а во втором - Формирование и вычисление собственного угла Я

Достоверность оценки угла опережения впрыска топлива по цилиндрам формула изобретения

5 9"355 двигателя возрастает на 204,- что приводит к сокращению расхода топлива на 23 для автомобиля типа Краз 256.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчики 10 верхней мертвой точки (ВМТ) и исследуемого процесса с формирователями, триггер, первую и вторую схемы совпадения, блоки вычисления и индикации, генератор импульсов и формирователь угла 720о, причем датчик процесса через формирователь подключен к первому входу триггера, связанного через первую схему совпадения с блоками вычисления и индикации, а выход второй 20 схемы совпадения подключен к блоку вычисления „ генератор связан параллельно с первой и второй схемами сов;падения, формирователь угла 720о включен между выходом формирователя сиг- zs нала датчика исследуемого процесса и.второй схемой совпадения, о т л ич а þ ö е е с я тем, что, с целью

3 б повышения достоверности при одновременном упрощении датчика ВМТ, в устройство дополнительно введен блок генерирования фазовых сигналов, выполненный в виде схемы управления, третьей схемы совпадения, схемы задания, первого и второго регистров и схемы сравнения кодов, причем выходы схемы управления подключены параллельно к входам третьей схемы совпадения, схемы задания и блока вычисления, а вход - к формирователю сигнала ВМТ, второй вход третьей схемы совпадения подключен к генератору импульсов, а выход последовательно через первый регистр подключен к первому входу схемы сравнения кодов, выход схемы задания подсоединен к второму входу блока .вычисления, а выход блока вычисления последовательно через второй регистр подключен к второму входу схемы сравнения кодов, выход которой соединен с вторым входом триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 756251, кл. G 01 М 15/00, 1979.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх